Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:  Вторник, СредаПятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Можно выполнить работы по литературе на двойных листках, не забыв подписать.  Всего 2 обязательных письменных работы (сочинения). Датировать желательно теми днями, когда предмет стоит по расписанию, а также нужно записывать тему урока. Презентации выполняются по возможности и по желанию (кто хочет дополнительно высокую оценку).

На этой же страничке помещены задания для ученицы надомного обучения Ефименко Карины.

С уважением Киненко Елена Викторовна. +79787046803 (вайбер)

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Практическое задание

07.04

А.Н. Островский. Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Имена и фамилии в пьесах Островского. Любовь в патриархальном мире и её влияние на судьбы героев пьесы «Бедность не порок».

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».

Прочитать пьесу

08.04

Р.р.Сочинение-миниатюра «Почему главным действующим лицом пьесы «Бедность не порок» А.Н. Островский  сделал Любима Торцова?».

А.Н. Островский. Пьеса «Бедность не порок».

Написать сочинение-миниатюру

10.04

Л.Н. Толстой. Автобиографическая проза: повесть «Юность». Особенности повествования Л.Н. Толстого. Приёмы  психологического анализа.Анализ главы «Я проваливаюсь».

Биография Л.Н.Толстого

Автобиографическая повесть «Юность"

Составить хронологическую таблицу или презентацию о Л.Н.Толстом

14.04

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. Обзор романа «Бедные люди», его место в творчестве писателя.

Тема одиночества. Тип петербургского мечтателя. Петербург Достоевского.
Роман  Ф.М. Достоевского «Бедные люди"

Создать презентацию "Петербург Достоевского" 

15.04

Творчество А.П. Чехова в контексте рубежа веков (проза и драматургия). Своеобразие тематики и стиля.

Своеобразие литературного процесса 1-ой четверти ХХ века: реализм, авангардизм, модернизм. Творчество И. Бунина, А. Куприна. А.М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Люди «дна» и проблема человека и человеческого в драме «На дне».

«Степь», «Скучная история», «Дуэль», «Палата № 6», «Дом с мезонином», «Душечка», «Попрыгунья», «Рассказ неизвестного человека», «Мужики», «Человек в футляре», «В овраге», «Детвора», «Драма на охоте»; из пьес: «Иванов», «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство)#Авангард_в_литературе 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Модернизм#Модернизм_в_литературе 

 

17.04

Р.р.  Сочинение на тему «Произведение, которое меня впечатлило».

21.04

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика С.А. Есенина, В.В. Маяковского).

А. Блок и его лирическая летопись истории России начала XX столетия. (Поэма «Двенадцать»)

А. Ахматова, М. И. Цветаева, Б.Л. Пастернак – поэты Серебряного века. Темы и мотивы произведений.

 

Чтение 2-3 рассказов по выбору учащихся, уметь рассказать о прочитанном

24.04

Своеобразие отечественной прозы первой половины XX века.  Творчество А.Н. Толстого и А.П. Платонова. М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Сатирические образы-символы в повести.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Модернизм#Модернизм_в_литературе, https://ru.wikipedia.org/wiki/Авангард_(искусство)#Авангард_в_литературе,

Чтение рассказов  по выбору учащихся, уметь рассказать о прочитанном

28.04

М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»: повествование о трагедии и подвиге народа в годы Великой Отечественной войны. Красота души человека (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»).

М. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»: 

Прочитать рассказ

29.04

Литературный процесс 50—80-х годов. Проза В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, В.М. Шукшина.

А. Солженицын. «Матренин двор»: проблематика произведения, образная система, нравственные уроки рассказа. Образ праведницы в рассказе.

 

Прочитать рассказ "Матренин двор"