Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литература

 

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:  Понедельник, Четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Можно выполнить работы по литературе в отдельных тетрадях,  не забыв подписать КАРАНТИН, фамилию, имя и класс.  Датировать желательно теми днями, когда предмет стоит по расписанию, а также нужно записывать тему урока. С уважением Киненко Елена Викторовна. +79787046803 (вайбер) 

 

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Практическое задание

06.04

Н.А. Заболоцкий. «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея.

Статья о Н.А.Заболоцком и стихотворение «Не позволяй душе лениться…»

Подготовиться к сочинению

 

09.04

Р.Р. Сочинение-эссе «Труд души».

Эссе – прозаическое сочинение  в свободной форме, выражающее индивидуальные впечатления и соображения о литературных, нравственных или иных проблемах.

Написать эссе

 

13.04

А.Т. Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…».

Статья об А.Т. Твардовском и стихотворения «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…».

Выписать средства художественной выразительности

 

16.04

А.Т. Твардовский. Поэма  «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Два бойца»)

Главы из поэмы «Василий Тёркин»

Прочитать главы «Переправа», «Два бойца»

 

20.04

Внеклассное чтение. Лирика поэтов – участников Великой Отечественной войны

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста», Н.П. Майоров «Творчество», Б.А. Богатков «Повестка», М. Джалиль «Последняя песня», В.Н. Лобода «Начало»

Выразительное чтение стихотворений (по выбору учащихся)

 

23.04

Б.Л. Васильев.  «Летят мои кони» (фрагмент). «Экспонат №…».

Статья о Б.Л. Васильеве. Рассказы «Летят мои кони»,  «Экспонат №…».

Ответить на вопрос: «Оправдывает ли благородная цель любые средства?»

 

27.04

В.М. Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Слово о малой родине» (фрагмент). «Чудик».

Статья о В.М. Шукшине. Рассказы «Слово о малой родине» (фрагмент). «Чудик».

Прочитать рассказ «Слово о малой родине» (фрагмент).

 

30.04

 Образ родины в русской поэзии

А.А. Ахматова «Мне голос был, он звал утешно…», М.И. Цветаева «Рябину рубили зорькою…», И. Северянин «Запевка», Н.М. Рубцов «В горнице», Я.В. Смеляков «История», А.И. Фатьянов «Давно мы дома не были…», А.Я. Яшин «Не разучился ль…»,  Р. Гамзатов «В горах джигиты ссорились, бывало…», «Мой Дагестан», А.А. Вознесенский  др.

Выучить наизусть  одно стихотворение (по выбору учащихся)

 

07.05

У. Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Ее глаза на звезды не похожи…» (№130), «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…»

https://akniga.org/shekspir-u-sonety

1-2 сонета выучить наизусть (по выбору учащихся)

 

 

14.05

Мацуо Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры. Хокку (хайку) как  жанр.

 

https://yandex.ru/video/search?text=МацуоБасё.%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1588078172742144-1733933903971817953700251-prestable-app-host-sas-web-yp-190&filmId=11165496796703061331

Выразительное чтение произведений Мацуо Басё.

 

 

18.05

Р. Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата», «Джон ячменное зерно» Основные мотивы стихотворений: чувство долга, воинская честь, народное представление о добре и силе. Аллегория.

https://yandex.ru/video/search?text=Р.%20Бёрнс.%20слушать&path=wizard&parent-reqid=1588078297934024-1064844693929538442700291-production-app-host-vla-web-yp-340&filmId=12821085902417894456

Выразительное чтение произведений Р. Бёрнса

 

 

21.05

А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. Повесть-сказка «Маленький принц»..Эпиграф. Цитаты. 

Нравственная проблематика сказки«Маленький принц». Символическое значение образа Маленького принца.Роль метафоры и аллегории в произведении.

 

https://akniga.org/antuan-de-sent-ekzyuperi-malenkiy-princ

Прочитать или прослушать повесть-сказку и дать письменный ответ на вопрос:

«Что заставило писателя рассказать о Маленьком принце»