Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Русский язык

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.
  3. Расписание уроков:

     

    06.04 -- 07.04, 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт, вт -- ср)

    06.04 --09.04, 09.04 -- литература (пн -- чт, чт)

    10.04 -- родная литература (пт)

    10.04 -- дополнительное занятие -- внеурочный курс по русск. яз. "Развитие навыков связной речи -- (пт)

     

  4. Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.
  5. Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс, дата (когда задано, а не по факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.
  6. Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе, позже -- в обычном порядке.
  7. Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок в задании. 
  8.   ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".

Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество.

С уважением, Спиряева Инна Николаевна. 

Далее -- таблица с учебными материалами

№п/п

дата

класс

предмет

тема

Материал для изучения

Практическое задание

1.-06.04

6-В

Русский

язык

Комплексный анализ текста. Сочинение.

Упр. 296 на стр.227-228

Основной учебник по русскому языку -- Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова  (можно также открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

Упр. 296,стр. 227-228, задания 1 и 2. Зад. 2 — сочинение на выбранную тему

Основной учебник по русскому языку -- Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

2.-07.04

6-В

Русский

язык

Комплексный анализ текста. Сочинение".

Упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.

Из раздела "Проверяем себя",

Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова 

Из раздела "Проверяем себя", упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.

3.-07.04

6-В

Русский

язык

Комплексный анализ текста. Сочинение".

Упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.

Из раздела "Проверяем себя",

Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова 

Из раздела "Проверяем себя", упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.

4.-08.04

6-В

 

 

 

______

 

*Доп. занят.

10.04

6-В

Русский

язык

 

 

_________

*(1)

*Доп. занят.

Внеур. к

дополн.р. яз.

"Р/р"

Анализ письменных работ.

 

 

_____________

*Доп. занят.

Словесный

рисунок.

Собственные письменные работы по 

Упр. 1 — задание 6, стр. 230.

___________________

*Доп. занят.

Материал с сайта studopedia.su

Вопрос "Прием словесного

рисования"

и фрагмент из этой статьи с выделенным текстом и примером.

См. ниже

Редактировать свою письменную работу с учето общих и индивидуальных рекомендаций.

_________________

*Доп. занят.

Создать и записать словесный рисунок к самостоятельно выбранному небольшому фрагменту текста художественного произведения.

(Можно повторно использовать тот текст, по которому писали отзыв по литературе на пршлом уроке -- 09.04.2020)

5.-13.04

6-В

Русский

язык

Анализ

письменных

работ.

Собственные письменные работы

по 

Упр. 1 — задание 6, стр. 230.

Редактировать свою письменную работу с учето общих и индивидуальных рекомендаций.

6.-14.04

6-В

Русский

язык

Глагол как часть речи. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Учебник: П.31, стр. 210 -- вопросы; 

упр.263 на стр.210-211; упр.264 на стр.211.

Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова(1ч.), стр. 

https://nashol.me/

Учебник: П.31, стр. 210 - ответить на- вопросы; 

Выполнить задания из упр.263 на стр.210-211; упр.264 на стр.211.

7.-14.04

6-В

Русский

язык

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Таблицы:

По учебнику: упр.266, 267 на стр.212;

упр.269 на стр. 212,213, особенно вопрос №4.

Учебник "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова(1ч.), стр. 

https://nashol.me/

Рассмотрите  таблицы --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке, откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

Выполните задания из упр.266, 267 на стр.212;

упр.269 на стр. 212,213, особенно обратите внимание на вопрос №4.

Ответьте на вопросы из таблицы №3.

8.-15.04

6-В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский

язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Наклонение глаголов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблицы: 1, 2,3.

1. Переходные/непереходные глаголы.

Учебник: упр. 269, вопрос №3, стр. 212, 213;

2. Безличные глаголы.

Упр. 271на стр. 214

3. Наклонение глагола.

Упр.272 на стр. 214.

 

1. Рассмотртите таблицы; выполните указанные в упражнениях задания под ними.

Учебник: упр. 269, вопрос №3, стр. 212, 213 - ответить на вопрос №3.

Упр. 271, упр.272 на стр. 214 -- выполнить по заданию в упражнениях.

!!!Чтобы посмотреть таблицу --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке, откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

 

 

 

 

 

 

 

 

_____

*Доп. занят.

17.04

 

__________

*(2)

*Доп. занят.

Внеур. к дополн.р.

яз."Р/р"

_____________

*Доп. занят.

Интервью. Рассказ о себе. Рассказ об интересном человеке.

Заметка

в газету.

___________________

*Доп. занят.

Статья с сайта с определением

Определение -- см. ниже -- фрагмент информационной статьи"Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе"(с сайта hr-portal.ru )

Таблицы:

Интервью

Примеры-иллюстрации:

1.Заметки в газету:

2. Примеры интервью:

См. ниже -- Текст-пример к таблице "Пример интервью".
Текст на картинке

Таблица с определением:

 

Определение -- см. ниже -- фрагмент информационной статьи"Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе"(с сайта hr-portal.ru )

Материал статьи:

"Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе" -- на сайте hr-portal.ru -- по запросу.

*Вспомогательные вопросы:

1."Человек, за которым я пойду, должен обладать?"

2. "Главное качество, которое я ценю в людях (человеке, друге, девушке, мальчике, маме и т.д. (родителях, учителе (-ях), взрослых, ровесниках,

одноклассниках, бабушке, подруге и т.п.)

Пример-иллюстрация:

1.Личные качества.

3. "Если бы я не встретил(-а) этого человека, то никогда не узнал(-а) бы, что?"

4. По каким критериям я выбираю человека в друзья?"

и т.п. вопросы

!!!Вспомогательные таблицы

1. Особенности публицистического стиля.

2.Пример "заметки в газету".

3.Для создания текста статьи -- "заметки в газету":

Универсальная структура для создания текста.

____________________

*Доп. занят.

Прочитайте внимательно предложенную статью.

Сделайте краткий конспект.

Составьте вопросы для интервью для... . -- т.е. выберите, кому будете задавать вопросы.

Проведите интервью.

Напишите статью-заметку "в газету".

!!!!Посмотрите все примеры из таблиц --

**ВЫберите материал, который оказался для вас наиболее полезен --найдите с его помощью и устраните  недочеты в своей работе.

 

Сделайте анализ выполненного текста -- укажите, какие средства вы использовали, чтобы написать заголовог статьи, вступление, основну часть и заключение.

Воспользуйтесь вспомогательными таблицами -- с универсальными приемамии для создания текста.

9.-20.04

6-В

Русский

язык

Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении.

Таблицы:

Учебник.

Упр.291 на стр. 223, 224 -- задания 1-3.

Рассмотрите таблицы. Запишите вопросы по теме урока.

Выполните 

упр.291 на стр. 223, 224 -- задание 1- устно; 

задания 2 и 3 -- письменно.

Приведите примеры предложений, где глаголы употреблены в изъявительном наклонении в наст., прош. и будущ. времени.

Подчеркните глаголы, укажите сверху над словом время глагола.

10.-21.04

6-В

Русский

язык

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Таблицы:

Учебник (1ч.): п.32, упр.265 на стр. 211, 212;

упр. 267 на стр. 212.

Рассмотрите таблицы.

 

Учебник (1ч.) : п.32, упр.265 на стр. 211, 212 -- выполните по заданиям этого упражнения.

Упр. 267 на стр. 212 -- выполните по заданиям упр, а в задании 2 этого упр. -- дополнительно:

 заполните полученную таблицу примерами глаголов.

Составьте с ними предложения.

Укажите спряжение глаголов и выделите их окончания.

Напишите, как вы рассуждали, определяя спряжение на 2-3 примерах слов.

11.-21.04

6-В

Русский

язык

Употребление глаголов в речи.

Иллюстрация из упр. 264 на стр. 211 в учебнике (1ч.)

Учебник (1ч.): упр.277, упр. 278 на стр. 217.

Рассмотрите иллюстрацию из упр. 264 на стр. 211 в учебнике -- выполните задание устно.

Учебник (1ч.): упр.277, упр. 278 на стр. 217 -- выполните по заданиям упражнений письменно.

12.-22.04

6-В

Русский

язык

Глаголы-синонимы. Глаголы-антонимы. Глаголы в составе фразеологизмов.

Иллюстрация из упр. 286 на стр. 221 учебника.

Упражнения по учебнику:

1) -- упр. 277, на стр. 217;

упр. 280 на стр. 218, 219;

упр. 284 на стр. 220;

упр. 285, 286 на стр. 221 -- для устной работы;

2) -- а)- упр. 278 на стр. 217, 218;

упр. 281 на стр. 219, 220;

*б)-упр.283 на стр. 220, задание 3;

упр. 284 на стр. 220, задание 2 -- для письменной работы.

Выполните устно

следующие

упражнения по учебнику (по заданиям из этих упражнений):

1) -- упр. 277, на стр. 217;

упр. 280 на стр. 218, 219;

упр. 284 на стр. 220;

Расмотрите иллюстрацию из упр. 286 на стр. 221 учебника.

Выполните устно упр. 285, 286 на стр. 221 -- для устной работы -- по заданиям к этим упр.

Выполните письменно! --

2) -- а)- упр. 278 на стр. 217, 218;

упр. 281 на стр. 219, 220;

*б)-упр.283 на стр. 220, задание 3;

упр. 284 на стр. 220, задание 2 -- для письменной работы

***При выполнении упр 283 в.3 -- обратите внимание на упр.284 в.2 -- объедините эти задания в одно!

**ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

В конце работы сделайте резюме, ответив на вопрос: "Какую роль глаголы играют в речи?" -- Приведите примеры: составьте пары предложений, где одинаковая мысль выражается с использованием глаголов и без них -- с помощью других частей речи. Можете составить связный текст на одинаковую тему из 3-4 предложений с глаголами и без них. (Можно использовать готовый текст -- убирая или добавляя глаголы.)

 

____

*Доп. занят.

24.04

_____________

*(3)

*Доп. занят.

Внеур. к дополн.р.

яз."Р/р"

________________

*Доп. занят.

Работа с учебником.

Опорные конспекты.

__________________

*Доп. занят.

Таблицы:

Статья: 

"Как писать конспект по параграфу: порядок действий"

на сайте: westud.ru по запросу.

ОБРАЗЕЦ конспекта параграфа по истории:

 

__________________

*Доп. занят.

Рассмотрите таблицы с учебными матеиалами и ОБРАЗЕЦ конспекта параграфа по истории

(См.  внизу  --

в самом конце этого урока.)

Запишите план действий для написания конспекта.

Прочитайте СТАТЬЮ

"Как писать конспект по параграфу: порядок действий"

(См.на сайте: westud.ru по запросу.)

СДЕЛАЙТЕ ее КОНСПЕКТ (См.на сайте: westud.ru по запросу.) -- Или см. эту статью полностью ниже.

ПАМЯТКА

ОБРАЗЕЦ конспекта параграфа по истории:

13.-27.04

6-В

Русский

язык

Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291.

Подготовка к написанию изложения.

Работа с текстом.

Учебник (1ч.).

Упр. 291 на стр.223.

Прочитайте текст упр. 291 на стр. 223 по учебнику (1ч.).

Выполните задание №1.

Составьте план текста.

Выпишите опорные слова. 

Устно перескажите текст по плану, используя опорные слова.

14.-28.04

6-В

Русский

язык

Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291.

Подготовка к написанию изложения.

Словарная работа.

Учебник (1ч.).

Упр. 291 на стр.223.

Внимательно перечитайте текст упр. 291 на стр. 223.

Выпишите слова, написание которых вызывает у вас затруднение.

Выделите в них орфограммы, объясните правила написания.

Выберите сложные обороты речи, попробуйте выразить мысли проще.

Запишите свои варианты.

15.-28.04

6-В

Русский

язык

Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291.

Написание изложения.

Учебник (1ч.).

Упр. 291 на стр.223.

Прочитайте текст

упр. 291 на стр.223 по учебнику (1ч.).

Кратко устно перескажите.

Запишите свой вариант подробного изложения , близкого к тексту.

Проверьте свою работу.

Найдите и исправьте орфографические, лексические ошибки, ошибки в расстановке знаков препинания, а также нарушения абзацного членения текста.

Сделайте краткий анализ своих ошибок письменно

16.-29.04

6-В

Русский

язык

Р.р. Работа над ошибками в изложении по тексту С.Аксакова упр.291.

Учебник (1ч.).

Упр. 291 на стр.223.

Собственное подробное изложение.

Прочитайте текст

упр. 291 на стр.223 по учебнику (1ч.).

Кратко устно перескажите.

Проверьте свою работу: подробное изложение по упр. 291 на стр.223.

Найдите и исправьте орфографические, лексические ошибки, ошибки в расстановке знаков препинания, а также нарушения абзацного членения текста.

Сделайте краткий анализ своих ошибок письменно.

17.- 06.05

6-В

Русский язык

Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» (стр.230, задание №6).

План сочинения:

***(Если вы еще не определились, кем хотите стать -- просто опишите по плану одну из профессий, выполнив все необходимые условия для сочинения.  Сочинения может быть кратким, но обязательно иметь вступление, заключение и основную часть. 

Ответы на поставленные вопросы и состоять не менее чем из 3-х абзацев!)

Учебник (1ч.) стр. 230, задание №6.

Таблицы с фрагментами сочинений (не полностью):

 

 

Рассмотрите таблицы с примерами фрагментов сочинениий (это часть сочинения!).

Дополните понравившися вам примеры ответами на вопросы:

1. Какие качества мне нужны для выбранной мною професии?

2. Как можно развить эти качества?

3. Каких качеств мне не хватает для выбранной профессии? Напишите сочинение на тему: «Кем я мечтаю стать» по плану:

Учебник (1ч.) стр. 230, задание №6.

Используйте глаголы в разном времени и наклонении.

Используйте глаголы синонимы и антонимы, а также глаголы в составе фразеологизмов.

Используйте степени сравнения прилагательных.

***ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ В сочинении.!!!

____

*Доп. занят.

08.05

____________

*(4)

*Доп. занят.

Внеур. к дополн.р.

яз."Р/р"

__________________

*Доп. занят.

Стили и типы речи. Повествование.

Стили и типы речи. Рассуждение.

____________________

*Доп. занят.

Таблицы:

Выполнить задание по учебнику (1ч.) на стр. 

____________________

*Доп. занят.

Рассмотрите внимательно таблицы.

Составьте вопросы к таблицам.

Ответьте на них и приведите примеры фрагментов текстов: повествования и рассуждения -- можете совместить два типа -- повествование и рассуждение в одном примере.

18. -- 12.05

6-В

Русский

язык

Повторение по теме «Глагол»

Проверяем себя.

Подготовка к контрольной работе.

Учебник (1ч.) -- задание на стр. 227- 230 из раздела "Проверяем себя".

Выполнить задание по учебнику (1ч.) на стр. 227-230 из раздела "Проверяем себя" -- по указанным там заданиям.

** Задание №6 на стр. 230 -- выполните следующим образом:

  1. Выпишите все глаголы из собственного сочинения "Кем я мечтаю стать", которое вы писали на прошлом уроке (См. урок от 06.05).
  2. Укажите форму каждого из этих глаголов -- т. е. их непостоянные признаки (род, лицо, число, наклонение, вид, возвратность).
19. -- 12.05

6-В

Русский

язык

Повторение по теме «Глагол»

Проверяем себя.

Подготовка к контрольной работе.

Учебник (1ч.) -- задание на стр. 227- 230 из раздела "Проверяем себя".Продолжить работу над заданием

по учебнику (1ч.) на стр. 227-230 из раздела "Проверяем себя" -- по указанным там заданиям.

** Задание №6 на стр. 230 -- выполните следующим образом:

...

*(См. выше в этой таблице материал предыдущего урока от 12.05)

20. -- 13.05

6-В

 

____

*Доп. занят.

15.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русский

язык

 

 

____________

*(5)

*Доп. занят.

Внеур. к дополн.р.

яз."Р/р"

Проверочный тест.

 

 

 

__________________

*Доп. занят.

Стили и типы речи.

Комбинированные тексты.

Проверочный тест:

https://www.bgtest.eu/

ru/?f=test_desc&test_id=244 

 

__________________

*Доп. занят.

Таблицы:

 

 

 

 

 

Выполните Проверочный тест:

https://www.bgtest.eu/

ru/?f=test_desc&test_id=244 

**Сделайте скриншот страницы с оценкой.

***Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru

__________________

*Доп. занят.

Рассмотрите материалы в таблицах.

Выполните задания из данной таблицы:

Создайте комбинированный текст, выполняя последнее задание в списке -- сочинение о весне -- текст с элементами описания, повествования и рассуждения.

 ***Используйте следующие материалы и заданияв в качестве вспомогательных инструментов по созданию комбинированного текста.

1.Выполните следующие задания:

2.Исследуйте следующие примеры:

3.Определите тип речи в следующем тексте:

 

21.18.05

6-В

Русский язык

Местоимение как часть речи.

Разряды местоимений.

В учебнике (2ч.) стр. 3-10; упр. 7  на стр. 9.

(Учебник (2ч.) см.на сайте нашел.ком:

ссылка для скачивания учебника:

https:

//nashol.me/

2016062989832/russkii-yazik-6-klass-chast-2-bistrova-e-a-kibireva-l-v-gosteva-u-n-antonova-e-s-2014.html 

Таблицы:

Прочитайте материал в учебнике (2ч.) на стр. 3-10.

Выполните задание по учебнику (2ч.) из упр.  7 на стр. 9 -- по заданиям из этого упражнения.

 

22. 19.05

6-В

Русский язык

Имя числительное как часть речи. 

Имена числительные простые, сложные, составные.

Разряды числительных.

Склонение и правописание числительных.

Таблицы:

Составьте и напишите план к Сочинению-повествованию на тему: «Как проходит мой день».

Выполните тренировочные  задания из таблиц:

Составьте и напишите план к Сочинению-повествованию на тему: «Как проходит мой день».

23. 19.05

6-В

Русский язык

Наречие как часть речи.

Разряды наречий по значению.

Степени сравнения наречий.

Слова категории состояния.

Таблицы:

Напишите вступление и заключение к Сочинению-повествованию на тему: «Как проходит мой день».

Выполните задания из таблиц:

24. 20.05

6-В

Русский языкПравописание наречий. Слит-ное и раздельное написание наре-чий.

Таблицы:

 

Составьте и напишите Сочинение-повествование на тему: «Как проходит мой день».

Ответьте на вопросы из таблицы:

Выполните задания из таблиц:

25    
26    
27    
     

Определение -- см. ниже -- фрагмент информационной статьи"Биографическое интервью: Расскажите что-нибудь о себе"(с сайта hr-portal.ru )

Открытое интервью

Интервьюер выступает в качестве любопытного знакомого, который — по типу повседневного раз­говора — задает наводящие вопросы.

Какие вопросы задают?

Вне зависимости от видов интервью, существует общие вопросы,  цель которых - выявить особенности характера и мотивации, которые человек проявляет в большинстве ситуаций.

Поэтому вас будут спрашивать о детстве и студенчестве:

«Что вспоминается из детства?»

 «Какие предметы вам лучше всего удавались в школе?»

«Каким видом спорта занимались?»

«Как проводили свободное время?»

Вам нужно, чтобы слова не расходились с делами. На собеседовании особое внимание обращайте не только на факты вашей биографии, но и на то, КАК их рассказываете.

 «Подводные камни» биографического интервью

 Существуют вещи, о которых лучше умолчать. Нужно постараться, чтобы во время собеседования разговор о невыгодных сторонах биографии не зашел, но в любом случае нужно заранее подготовить «правильное» объяснение подобных эпизодов. 

Текст-пример к таблице "Пример интервью".
Текст на картинке
MINI
гид интервью
МИХАИЛ ТУРЕЦКИЙ РАССКАЗАЛ MINI O TOM, КАК ЕМУ УДАЕТСЯ Руководить двумя успешными КОЛЛЕКТИВАМИ - «ХОР ТУРЕЦКОГО» И «СОПРАНО10», И О ТОМ, КАКИЕ КАЧЕСТВА ОН СЧИТАЕТ ГЛАВНЫМИ В ЖЕНЩИНАХ.
MINI: Как вы сами определите жанр, в котором работаете? Я всегда хотел заниматься раз- ноплановыми произведениями, но такого формата в мировом музыкальном опыте не было. Поэтому мы о моими коллективами - - Хор Турецкого» и «Сопрано 10. - работаем в жанре, который я сам открыл в музыке. Формат «арт-группа» позволяет нам исполнять только ту музыку, которая нам нравится, делать это с любовью и талантливо
MINI: Сложно ли быть руководителем? Бывают ли среди нашихартистов конфликты? «Хор Турецкого» - это слаженная команда. В свое время я очень хорошо объяснил артистам. что личный успех каждого из них зависит от коллеги, У меня же задача - быть вожаком стаи, Вести за собой. Как говорил мой папа, надо, чтобы верили тебе, как верят в наступление завтрашнего рассвета.
ОДИН
MINI: Как взаимодействуют междусобой коллективы "Хор Турецкого» и «Сопрано 10»? Мы выступаем вместе в большие концертах, у нас есть для этого специально продуманные номера, в которых органично сочетаются мужской и женский вокал, выстроена драматургия выступления. Это целый уникальный перформанс, мой собственный мюзикл, театр песни. Это то, о чем я всегда мечтал.
MINI 2013
 
Или см. эту статью полностью ниже.

Прочитайте СТАТЬЮ

"Как писать конспект по параграфу: порядок действий"

СДЕЛАЙТЕ ее КОНСПЕКТ

Не знаете, как писать конспект по параграфу? Все не так и сложно.

Любой конспект является кратким изложением параграфа или отдельного раздела. От того, как будет изложено содержание темы, напрямую зависит качество лично ваших знаний и их оценка преподавателям.

Вы думаете, что конспекты на дом задаются от нечего делать? А не тут-то было. Дело в том, что ваш конспект – это словно лакмусовая бумажка, по которой можно определить, насколько вы, как сейчас модно говорить, «в теме». Педагогу будет интересно узнать, что именно вы выписали, какие мысли вы увидели в тексте.

Бывает так, что конспект есть, конспект красивый, но выписал студент не то, что нужно. Поэтому, дорогие студенты, конспектирование – это не только тренаж чистописания, но и в определенной мере средство повышения ваших компетенций, которые, собственно говоря, и делают из студента настоящего специалиста-эксперта.

Главное правило хорошего конспекта

Поэтому, отсюда вытекает правило первое, оно же самое главное – писать мало, но по делу. Текст нужно как бы просеивать на предмет важных мыслей, важные – фиксировать в тетрадку, а побочные – просто принимать к сведению.

Кстати, это правило – универсальное. Его нужно придерживаться и тогда, когда вы сели писать конспект по параграфу, и тогда, когда перед вами большущие кипы книг.

Что еще вам поможет?

Считается, что необходимо не только выделять все требующие того фразы и определения по параграфу, но и попытаться структурировать весь текст в общем, располагая важную информацию в последовательности расставленных заранее приоритетов.

Необходимость конспекта возникает тогда, когда нужно переработать большой объём информации за короткое время. Записи помогают воспроизвести в памяти необходимую и самую важную информацию по изученному параграфу.

Что такое свободный конспект?

Существует так называемый, свободный конспект, который сочетает в себе выписки, цитаты, план и тезисы. Данный тип является самым качественным. С его помощью студент может быстро привести нужный пример и сориентироваться в вопросе, который ему был поставлен.

Плюс свободного изложения материала в том, что можно воссоздать в памяти содержание параграфа даже спустя длительный промежуток времени. Но такой конспект подходит для учебы не всегда, например, для выступления на конференции лучше делать конспект, больше напоминающий план или тезисную форму.

А вот конспект с большими выписками нужен тогда, когда вы перерабатываете литературу по теме реферата, курсовой или дипломной работы. В таком случае, кроме самих выписок обязательно нужно указывать название источников, откуда они взяты, а также желательно на полях ставить и конкретные страницы. Это поможет не только найти цитату позже в книге, но и сделать на нее ссылку в дипломе или в том же реферате.

Как писать конспект по параграфу?

Перед тем как приступить к оформлению конспекта, можно прочесть параграф целиком, дабы понимать содержание текста в целом. Можно, конечно, и работать параллельно – читая и что-то выписывая.

Следует обязательно найти и выделить самые важные моменты, основные мысли, идеи, формулы. Не стоит дословно записывать всё то, что вам говорят или то, что написано в учебнике. Своими словами изложите содержание той или иной статьи. Подберите соответствующие примеры. Можно даже составить таблицу, по которой вам легче будет ориентироваться.

Как только прочтёте информацию, мысленно разбейте её на пункты и по раритетам важности. И вы быстро сможете сориентироваться, как писать конспект по параграфу. Чтобы полностью раскрыть суть изучаемой информации, выделите основные понятия и запишите важные цитаты. В конце конспекта следует написать выводы, привести примеры и факты.

Очень комфортно и практично использовать для написания конспекта самые разные схемы. Они позволяют наглядно показывать нужную информацию. Для этого подбирают материал, чтобы составить схему и выделяют общие понятия. При помощи ключевых фраз и слов раскрывают суть понятия. Рисунки также могут стать подсказкой к содержанию темы. Не забывайте о том, чтобы информация, написанная в конспекте, была легкой для восприятия и имела логическую структуру.

Для зрительного восприятия, применяйте цветные маркеры, фломастеры или пасту. Если есть формулы, понятия, определения лучше всего заключить их в рамки. Использование сокращения, обозначения и разные виды шрифта облегчит конспектирование. Именно так должен выглядеть конспект по параграфу.

Теперь у вас не должно больше возникать вопрос о том, как писать конспект по параграфу. Будьте внимательны, и конспект станет личной энциклопедией всей необходимой и важной информации.

 

 

Темы: "Комплексный анализ текста. Сочинение". "Внеклассное чтение".

06.04 -- Тема по литературе "Внеклассное чтение" 06.04, 07.04, 07.04 -- По р яз "Комплексный анализ текста. Сочинение".

(Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

(По литературе выбираем любое произведение, которое не входит в список программных произведений (проверить можно по учебнику "Литература",6 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

 

(По литературе также используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru)

Фрагмент статьи по вопросу "Прием словесного рисования" для Веур. к. по р. яз. "Р/р".

Словесное рисование (устное и письменное) — это описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения. Словесная картина иначе называет­ся словесной иллюстрацией.

Этот прием направлен прежде всего на развитие способности к конкретизации словесных образов(воображения). Кроме того, развивается речь ребенка и его логическое мышление. При словесном рисовании читатель должен, опираясь на словесные образы, созданные писате­лем, детализировать свое собственное видение в зрительной картине, которую он и воспроизводит, описывает устно или письменно.

При этом появляются две опасности: можно сбиться на прямой пере­сказ авторского текста, а при слишком активном непроизволь­ном воображении «забыть» об авторской картине и начать описы­вать свою собственную.

 Это прием требует выполнения ряда операций: прочитать, представить, конкретизировать, по­добрать точные слова и выражения для описания, логически вы­строить свое высказывание. Кроме того, прием предполагает опи­сание в статичной картине сложных отношений героев.

Этот прием направляет внимание детей на текст: они перечи­тывают отдельные его фрагменты, так как только смысловые и изобразительные стилистические детали помогут им прояснить словесные образы, уточнить их, представить то, что описывает автор, в подробностях. Ученик постепенно «входит» в мир про­изведения и начинает видеть его глазами автора или одного из персонажей(в зависимости от того, с чьей точки зрения воссоз­дается картина), т.е. присоединяется к действию, а значит, он сможет дополнить авторскую картину своими собственными де­талями. Тогда результатом работы, в основе которой — анализ текста, станет не пересказ и не оторванное от авторского замыс­ла описание, а творческая картина, адекватная авторскому за­мыслу, но более подробная и обязательно эмоционально-оце­ночная. Примеры организации устного словесного рисования на уроках:

Фрагмент урока в I классе по сказке «Каша из топора»

Этап перечитывания текста и его анализа

— Прочитаем сказку до конца и понаблюдаем за тем, как дей­ствовал солдат. Составим план его действий.

Дети перечитывают сказку по частям, нумеруя карандашом события. Затем обсуждаются результаты работы, открываются за­ранее записанные на доске действия солдатаприметил топор; предложил сварить кашу из топора; попросил принести котел; то­пор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь; поме­шивал и попробовал; посетовал, что нет соли; посолил, попробовал, посетовал, что хорошо бы крупы добавить; добавил крупы, помеши­вал, попробовал, похвалил и посетовал, что хорошо бы масла доба­вить; добавил масла; стал кашу есть. Объединяем мелкие действия в более крупные: задумал обмануть старуху; готовит топор к вар­ке и начинает его варить; помешивая и пробуя, одно за другим про­сит соли, крупы и масла; ест кашу.

Теперь понаблюдаем за тем, как вела себя старуха в каждый выделенный нами момент.

— Менялось ли ее настроение и поведение? С чем связаны эти изменения?

Предлагаем детям представить, какие иллюстрации можно сде­лать к этой сказке и описать солдата и старуху в каждый момент действия (устное словесное рисование).

Помогаем вопросами:

— На каком фоне происходит действие? (Изба, обстановка в избе, печь, утварь и т.п.)

— Где стоит солдат, как он стоит, куда смотрит (на старуху, в котел, в сторону и т.п.), что делает в этот момент? Какое у него настроение? О чем он думает? Какое у него при этом выражение лица?

Предлагаем описать старуху из сказки «Каша из топора» в раз­ные моменты действия. Помогаем аналогичными наводящими во­просами.

Затем обсуждаем иллюстрацию в хрестоматии (рис. 13 В.О.Аникин. «Каша из топора»).

— Можно ли определить, какой момент сказки изобразил ху­дожник В.О.Аникин? Что помогает (или, наоборот, мешает) это сделать?

 

 

 

р яз и литер 06.04 и 07.04 Темы: "Комплексный анализ текста. Сочинение". "Внеклассное чтение".

08.04.2020

Практическое задание:
06.04 — Упр. 296,мтр. 227-228, задания 1 и 2. Зад. 2 — сочинение на выбранную тему;
07.04 — Из раздела "Проверяем себя", упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.
Выполняете в тетрадях. Проверка в школе, позже.
По литературе. 06.04 Тема: "Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении."
Практическое задание:
06.04 — Написать отзыв о выбранном литературном произведении. Любой автор из изученных ранее, произведение не изучаемое на уроках — найти самостоятельно произведение по выбранному из учебника по литературе автору, прочитать, написать отзыв по плану:
1. Название, автор.
2. Кратко главное, сюжет.
3.Подробный пересказ и анализ одного-двух фрагментов текста с примерами и цитатами из текста.
4.Выводы — назидательные уроки из прочитанного (основываясь главным образом на эпизоде, который разбирали подробно).
5. Причина, почему выбрали для отзыва это произведение. Т.е. чем понравился текст.
Задания, напечатанные  в ворде,высылаете на почту: i.spiryaeva@yandex.ru
Всем успехов!