Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литература

 

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.
  3. Расписание уроков:

     

    06.04 -- 07.04, 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт, вт -- ср)

    06.04 --09.04, 09.04 -- литература (пн -- чт, чт)

    10.04 -- родная литература (пт)

    10.04 -- дополнительное занятие -- внеурочный курс по русск. яз. "Развитие навыков связной речи -- (пт)

     

  4. Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.
  5. Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс, дата (когда задано, а не по факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.
  6. Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе, позже -- в обычном порядке.
  7. Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок в задании. 
  8.   ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".
Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество.

С уважением, Спиряева Инна Николаевна.

Далее -- таблица с учебными материалами

№п/п

дата

предмет

тема

Материал для изучения

Практическое задание

1

06.04

6-В

Литература

Внеклассное чтение. Любимый автор и его произведения.

Список авторов и произведений по основному учебнику литературы.

Учебник "Литература",6 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком в разделе "Учебники".

Выбрать произведение понравившегося автора, изучив материалы для рассмотрения.

Прочитать текст.

Выбрать фрагменты-цитаты из художественного произведения для анализа.

2

09.04

Литература

Внеклассное чтение. Любимый автор и его произведение.

Внеклассное чтение

Выбранное произведение понравившегося автора, которое не рассматривается в учебнике.

Список произведений по ФИО автора можно найти в разделах основного учебника "Литература для дополнительного чтения" под изучаемым автором или на учебных сайтах:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru)

Выбрать фрагменты-цитаты из художественного произведения для анализа.

Записать собственные впечатления о прочитанном, используя в качестве примеров-иллюстраций фрагменты текста -- часть заранее выписанных цитат.

3

09.04

6-В

Литература

Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении

Выбранное литературное произведение.

План отзыва.

План см . ниже в "Допонительной статье".

Написать отзыв по плану.

План см . ниже в "Допонительной статье".

4

13.04

6-В

Литература

Внеклассное чтение. Анализ письменных работ.

Собственная работа -- отзыв и план написания отзыва. Текст выбранного произведения.

Индивидуальные рекомендации в личных сообщениях в разделе "Сообщения" в вк Spiryaeva Inna.

Выполнить редактирование собственного сочинения по плану и согласно общим и индивидуальным рекомендациям.

5,6

16.04,16.04

6-В

Литература

Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.)

Аудиокниги. 

Можно послушать на сайте: akniga.org -- по запросу соответствующего автора.

Статья

 "Как делать

анализ текста:

план и шаги."

Как делать

анализ текста:

план и шаги - Читайте

подробнее на сайте FB.ru: https://fb.ru/article/

330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

А также статью с выделением текста -- см. ниже

 

Выбрать автора и произведение.

Прослушать фрагмент текста.

Сделать его анализ. 

/См. статью 

 "Как делать

анализ текста:

план и шаги."

Как делать

анализ текста:

план и шаги - Читайте

подробнее на сайте FB.ru: https://fb.ru/article/

330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi 

А также статью с выделением текста -- см. ниже

 

7

20.04

6-В

Литература Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.)

Аудиокниги. 

Можно послушать на сайте: akniga.org -- по запросу соответствующего автора.

Выбрать автора и произведение.

Прослушать фрагмент текста.

Составить и записать вопросы к тексту.

Ответить на свои вопросы в форме связного текста письменно.

8

23.04

6-В

Литература

Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.) --

***Можно других авторов -- по своему выбору!! -- В. Скотт и др.

Аудиокниги. 

Можно послушать на сайте: akniga.org -- по запросу соответствующего автора.

Выберите автора и произведение.

*(Можете продолжить

 работу над предыдущим 

произведением, если оно оказалось большим по объему.)

Прослушайте фрагмент текста.

Составьте и запишите

вопросы к тексту.

Ответьте на свои вопросы в форме связного текста письменно.

9

23.04

6-В

Литература

Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж. Лондон и др.) --

***Можно других авторов -- по своему выбору!! -- В. Скотт и др.

Аудиокниги. 

Можно послушать на сайте: akniga.org -- по запросу соответствующего автора.

Выберите автора и произведение.

*(Можете продолжить работу над

предыдущим произведением,

если оно оказалось большим по объему.)

Прослушайте фрагмент текста.

Составьте и запишите

вопросы к тексту.

Ответьте на свои вопросы в форме связного текста письменно.

***ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Выпишите выразительные средства из текста -- расскажите, какую роль они играют.

Особенно обратите внимание на глаголы-синонимы и антонимы, а также на глаголы в составе фразеологизмов, на слова глаголы, используемые  в переносном смысле.

 

10

27.04

6-В

Литература Вн. чт. по произведениям зарубежной литературы (М. Твен, Х.К. Андерсен, Дж.

Аудиокниги. 

Можно послушать на сайте: akniga.org -- по запросу соответствующего автора.

Выберите автора и произведение.

*(Можете продолжить работу над

предыдущим произведением,

если оно оказалось большим по объему.)

Прослушайте фрагмент текста.

Составьте и запишите

вопросы к тексту.

Ответьте на свои вопросы в форме связного текста письменно.

***ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Выпишите выразительные средства из текста -- расскажите, какую роль они играют.

Особенно обратите внимание на глаголы-синонимы и антонимы, а также на глаголы в составе фразеологизмов, на слова глаголы, используемые  в переносном смысле.

 

11

30.04

6-В

Литература

 Вн. чт. Р/Р.  Отзыв на прочитанную книгу.

Пример - фрагмент отзыва (это только часть!..)

Структура отзыва:

Таблицы:

Учебник (2ч.)

Прочитанное художественное произведение по собственному выбору.

Сайты с текстами

художественных

произведений:

litmir.me

litnet.com

online-knigi.com

knigabooks.ru

Рассмотрите таблицы.

Вспомните книги авторов, с которыми вы знакомились в течение учебного года.

Выберите произведение, по которму собираетесь писать отзыв.

Проверьте название и автора.

Вспомните краткое содержание.

Выберите эпизод, который будете описывать в своем отзыве.

Определите, какие приемы художественной выразительности использует автор в произведении в целом и в выбранном вами отрывке?

Напишите отзыв по плану.

Проверьте свою работу.

Напишите ее анализ, учитывая план.

Дополнительно:

Проверьте свою работу.

Напишите ее анализ, учитывая план.

 

12

30.04

6-В

Литература Р/р. Анализ письменой работы. Редактирование  собственного текста.

Таблицы:

 

Собственная письменная работа: отзыв.

Сайты с тектами

художественных

произведений:

litmir.me

litnet.com

online-knigi.com

knigabooks.ru

Рассмотрите таблицы.

Перечитайте фрагмент текста художественного произведения, который вы выбрали для наисания отзыва.

Прочитайте свою работу.

Проверьте свою работу.

Напишите ее анализ, учитывая план.

Отредактируйте свою работу, устраняя речевые и логические недочеты. Следуя плану, внесите изменения (добавки) в ее содержание.

Проверьте правильность абзацного членения текста, учитывая пункты плана.

Выполните анализ -- напишите, что удалось исправить.

13

07.05

6-В

Литература

Внеклассное чтение. Литература для самостоятельного чтения.

Список литературы для самостоятельного чтения.

Выберите произведение для самостоятельного чтения из списка  (см. таблицу).

*Произведения, которые изучали на уроках, не берите, пож.!

Прочитайте выбранное произведение.

Напишите отзыв.

Сделайте анализ собственной работы.

14

07.05

6-В

Литература Внеклассное чтение. Литература для самостоятельного чтения. Список литературы для самостоятельного чтения (см. в предыдущем уроке /от 07.05)

Прочитайте выбранное произведение.

**(Можете продолжить чтение, если произведение оказалось большим по объему).

Напишите отзыв.

Сделайте анализ собственной работы.

15

14.05

6-В

Литература Внеклассное чтение. Литература для самостоятельного чтения.

Список литературы для самостоятельного чтения:

Прочитайте выбранное произведение.

**(Можете продолжить чтение, если произведение оказалось большим по объему).

Напишите отзыв.

Сделайте анализ собственной работы.

16

14.05

6-В

Литература Внеклассное чтение. Литература для самостоятельного чтения.

Список литературы для самостоятельного чтения (см. в предыдущем уроке  выше

/от 14.05)

Прочитайте выбранное произведение.

**(Можете продолжить чтение, если произведение оказалось большим по объему).

Напишите отзыв.

Сделайте анализ собственной работы.

17

18.05

6-В

Литература

Проверочный тест.

Задания на лето.

Список литературы для чтения на лето.

Проверочный тест на сайте:

https:

//otlgdz.online/

testy/test-po-literature-dlya-6-klassa.html 

Список литературы для чтения на лето:

https://infourok.ru

/spisok-knig-

na-leto-iz-klassa-v-oy-545370.html 

Выполните Проверочный тест на сайте:

https:

//otlgdz.online/

testy/test-po-

literature-dlya-6-klassa.html 

*Сделайте скриншот страницы с оценкой.

***Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru

Познакомьтесь с литературой

для чтения на лето:

https://infourok.ru

/spisok-knig-

na-leto-iz-klassa-v

-oy-545370.html 

Составьте план

чтения на лето.

18          
19          
20          
21          
           

Статья с выделением текста по теме: "Как делать анализ текста с сайта: fb.ru 

Анализ текста: план и шаги.

Как делать анализ текста: план и шаги - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

Анализ - это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: "что этим отрывком автор хотел сказать?"

С помощью каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея произведения

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

 

Пример -- Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример: (читать отрывок текста на сайте FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi)

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл. Мысль автора - показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы. Тип и стиль - это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания. Средства связи и художественные средства - союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием - антитеза, т.е. когда идет противопоставление - глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации. Синтаксические особенности - используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства. Орфографические особенности - безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

Итак,

Резюме:

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать - составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

 

06.04 -- Тема по литературе "Внеклассное чтение" 06.04, 07.04, 07.04 -- По р яз "Комплексный анализ текста. Сочинение".

(Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 6 кл, автор: Е.А.Быстрова -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

(По литературе выбираем любое произведение, которое не входит в список программных произведений (проверить можно по учебнику "Литература",6 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

(По литературе также используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru)

 

06.04 и 07.04 Р яз и литер Тема по литературе "Внеклассное чтение" По р яз "Комплексный анализ текста. Сочинение"

08.04.2020


Практическое задание:
06.04 — Упр. 296,мтр. 227-228, задания 1 и 2. Зад. 2 — сочинение на выбранную тему;
07.04 — Из раздела "Проверяем себя", упр. 1 — задания 1-6, стр. 229-230.
Выполняете в тетрадях. Проверка в школе, позже.
По литературе. 06.04 Тема: "Внеклассное чтение. Отзыв о прочитанном произведении."
Практическое задание:
06.04 — Написать отзыв о выбранном литературном произведении. Любой автор из изученных ранее, произведение не изучаемое на уроках — найти самостоятельно произведение по выбранному из учебника по литературе автору, прочитать, написать отзыв по плану:
1. Название, автор.
2. Кратко главное, сюжет.
3.Подробный пересказ и анализ одного-двух фрагментов текста с примерами и цитатами из текста.
4.Выводы — назидательные уроки из прочитанного (основываясь главным образом на эпизоде, который разбирали подробно).
5. Причина, почему выбрали для отзыва это произведение. Т.е. чем понравился текст.
Задания, напечатанные  в ворде,высылаете на почту: i.spiryaeva@yandex.ru
Всем успехов!