Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, СредаЧетверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты hel1na@yandex.ru  . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением Федоренко Елена Анатольевна

Дата

Тема урока

Задания для изучения

Задания для практического выполнения

06.04.2020 г.

Глагол как часть речи

Прочитать правило на стр. 14 учебника 2 части, выучить его, рассмотреть рисунки на данной странице, самим поставить вопросы и сделать вывод, поработать со словариком (работа 4)

упражнение 181 и 182, подчеркнуть выделенные слова в упр 182 и составить предложение с одним из них.

07.04.2020 г.

Значение глаголов в речи Презентация к уроку:

Рассмотреть иллюстрации на стр 15 и записать все действия изображённые на картинках, выполнить упр. 183, вставляя из образца нужное действие

упражнение 184 и 185, выписать из данных упражнений глаголы и поставить к ним вопрос

08.04.2020 г.

Признаки глаголов

на странице 16 учебника прочитать правило, какими признаками обладают глаголы, привести свои примеры и записать их в тетрадь, выполнить упражнение 186

из упражнения 187 написать в порядке картинок по столбикам глаголы, отвечающие на вопросы: что делает, что сделал, что будет делать.

09.04.2020 г.

Единственное и множественное число глаголов

в предложенной таблице на стр. 17 прочитать сначала глаголы единственного числа, потом множественного, сделать вывод и ознакомиться с правилом, для закрепления выполнить упр. 188

выполнить упражнение 189, распределив глаголы в два столбика по числам и упражнение 190

07.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Творческие упражнения"

В предложении: Весной Саша шёл по лесной тропинке. Выписать все изученные правила и подобрать проверочные слова. Как проверить безударную гласную: "Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение"

Подобрать проверочные слова: Тропа - ..., весна- ...., звезда - ...., река - ..., холмы - ... В предложении: Под н..гами тихо  тр..щели опавш..е  лист..я. Вставить пропущенную букву, объяснить свой выбор, используя правило и найти слово, которое употреблено неправильно, подчеркнуть его. Самостоятельно подобрать 10 слов на проверяемую безударную гласную и подобрать проверочные слова

13.04.2020 г.

Правописание частицы "не" с глаголами

Прочитать внимательно правило на стр. 19, запомнить его. привести пять своих примеров на это правило, записать их в тетрадь. По иллюстрациям учебника составить три предложения, найти в нём глаголы на изучаемое правило и подчеркнуть их. Выполнить упражнение 192 (с заданиями)

Для закрепления темы выполнить упражнение 193 и аналогичное с теми же заданиями 194. По рисунку на стр. 20 про лису и зайца составить небольшой рассказ, найти в нём глаголы, подчеркнуть их и объяснить, как записаны глаголы. Сделать вывод.

14.04.2020 г

Текст-повествование и роль в нём глаголов

На странице учебника 21 даётся рисунок с составленным планом к этому рисунку. Дать полные ответы на вопросы. ответы записать, используя глаголы из раздела "слова для справок", глаголы подчеркнуть и определить их роль в тексте.

Продолжить работу над повествовательным текстом. Работа с деформированным текстом из упражнения 195. Поставить предложения в нужном порядке, чтобы получился текст-повествование. Глаголы подчеркнуть, устно ответить на вопросы данного упражнения.

14.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Орфография. Главный принцип русской орфографии" Добавлена презентация:

Посмотрев презентацию, на слайде № 2 в словах обозначить все изученные орфограммы. Работа с разделительным мягким знаком: на слайде № 6 найти как можно больше слов с этой орфограммой, Самопроверка, найти ошибки и обвести их простым карандашом.

Внимательно изучить таблицу слайда № 8. Сделать вывод. Из слайда № 10 записать правильно деформированный текст. По рисунку слайда № 9 составить три предложения и подчеркнуть в словах изученные орфограммы.

15.04.2020 г.

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. Ссылка на картину: K_A_R_T_I_N_A__O__V_E_S_N_E.docx

K_A_R_T_I_N_A__O__V_E_S_N_E.docx

Рассмотреть картину известного художника Б.М. Кустодиева "Весна". По данному плану составить текст-повествование: 1. Какое время изображено на картине. 2. Что делают люди. 3. Какие затруднения испытали две девушки. 4. Кто им помогает 5. Что видим на заднем плане. 6. какое настроение вызывает картина. 7. Что вам это подсказало.

Написать текст по плану, проверить написанный текст самостоятельно, найти глаголы, выписать их и подчеркнуть орфограммы

16.04.2020 г.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

Выполнить работу над ошибками в тетради. Для закрепления материала на стр. 22 выполнить упр. 196, вставляя пропущенные буквы.

Выполняя упражнение 197, подбирать в скобках проверочные слова, аналогичная работа в упражнении 198

20.04.2020 г.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

Разгадать загадки на стр. 23. На какие вопросы отвечают разгаданные слова. Прочитать правило и запомнить, что такое имя прилагательное. Записать все прилагательные из упр. 199 в алфавитном порядке

Обратить внимание как связаны имена прилагательные и существительные в речи. Текст на стр. 24 "Весна". Выписать словосочетания существительное + прилагательное. Составить свои два предложения с выписанными словосочетаниями

21.04.2020 г.

Употребление в речи имён прилагательных

Прочитать рассказ "Ручьи" из упр. 200. Ответить на вопрос: для чего в речи нужны имена прилагательные? Попробуйте убрать в тексте все прилагательные. Что произошло с текстом?

Выполнить упр. 201, подчеркнуть прилагательные. В упр.202 над всеми прилагательными поставить знак ударения, обвести простым карандашом ударные слоги.

21.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Занимательное словообразование"

https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/0eb0/000615a7-ba49bfa0.pptx

Посмотрев презентацию, создать правило образования имён прилагательных, сделать вывод: как образуются имена прилагательные. Привести свои примеры и записать в тетрадь образование новых слов, как показано в слайде № 6

22.04.2020г.

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение, как одно из выразительных средств языка

Прочитать рассказ "Ранняя весна" на стр. 25. Обратить внимание на взаимосвязь прилагательных с существительными, выписать из текста ярко выделенные словосочетания.

Вставить пропущенные слова в упр. 203, в скобках записать вопросы, на которые отвечают вставленные слова. Слова даются ниже. К какой части речи относятся вставленные слова. Аналогично выполняется упр. 204

23.04.2020г.

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

Прочитать правило на стр. 26. Запомнить его. Сделать вывод. Привести несколько примеров прилагательных единственного числа и несколько множественного числа, записать их в два столбика

Для закрепления выполнить упр. 205 (над прилагательными подписать число).  В упр. 206 выполнить задание: по единственному числу прилагательных через черту записать  их во множественном числе

27.04.2020г.

Текст-описание и роль в нём прилагательных

Прочитать текст "Мурка" на стр. 27. определить к какому типу относится данный текст? По каким признакам вы это поняли? Выбрать устно слова, описывающие внешность животного.

Выполнить упр. 208 на стр. 27. выписать те предложения, которые подходят для описания детской игрушки. Подчеркнуть в них все прилагательные. С одним из прилагательных составить своё предложение.

28.04.2020г.

Составление текста-описания домашнего животного на основе личного наблюдения

Составить план текста из трёх пунктов. Обратить внимание, что само описание содержится во втором пункте. В конце делается вывод

Придумать о каком животном будете писать текст, вспомнить свои наблюдения о повадках ваших питомцев. По составленному плану об этом животном, написать текст-описание о домашнем животном.

28.04.2020г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Как прилагательное участвует в словообразовании"

Вставьте недостающее слово в словообразовательные цепочки:

Играть ………… игрушечный;

Пух ………… пушистенький;

Боль ………… болезненный. подобрать несколько своих примеров по этому принципу.

Распределите слова в три колонки: Молочный, недружелюбный, древнерусский, вагоноремонтный, горелый, безрадостный, дедов, сладковатый, бесшумный, лесопарковый, сельскохозяйственный, темненький, пришкольный.

29.04.2020г.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

Выполнить работу над ошибками, вспомнить правила, в словах которых были допущены ошибки, запомнить написание этих слов.

Для закрепления знаний об имени прилагательном выполнить задания упр. 209, стр. 28 (из данных существительных составить прилагательные). Объяснить каким способом словообразования пользовались.

30.04.2020г.

Проверочная работа по теме: "Имя прилагательное"

В проверочных тетрадях на стр. 32 сначала прочитать правила и информацию об имени прилагательном, запомнить последовательность выполнения работы

Выполнить тест в проверочных работах на стр. 32. В дополнительном задании составить три предложения и разобрать на главные и второстепенные члены.

06.05.2020г.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

Внимательно изучить правильность выполнения задания, запомнить написание словарных слов, обратить внимание на ошибки в изученных орфограммах

Выполнить работу над ошибками, допущенными в проверочной работе в тетрадях для контрольных работ

07.05.2020г.

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

На стр. 35 учебника прочитать правило: что такое местоимение. Обратить внимание на приведённые примеры, привести три своих примера на употреблении местоимений в речи

Выполнить упр. 215 на стр. 35, вставляя в текст вместо точек пропущенные слова (местоимения) из раздела "слова для справок". Составить два предложения с местоимениями на выбор

12.05.2020г.

Текст-рассуждение. Закрепление знаний о местоимениях

Прочитать текст из упр. 219 на стр. 36. Подумать, к какому типу относится данный текст. Назвать все местоимения, которые встретились в тексте. какие ещё слова можно было бы заменить местоимениями?

Выполнить упр. 220 на стр. 36. В скобках написать тип текста, местоимения подчеркнуть. В упр. 221 вместо точек вставить нужные местоимения, подходящие по смыслу.

12.05.2020г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Систематизация и обобщение знаний за год"

https://nauka.club/

Прочитать все интересные задания и подумать над их выполнением

В задании № 2 составить небольшой рассказ, заменяя рисунки словами, в задании № 3 разгадать кроссворд.

13.05.2020г.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

На стр. 37 прочитать правило, что такое предлог. Запомнить, как пишутся предлоги со словами. Придумать три предложения с использованием предлогов

Выполнить упр. 223 на стр. 37, раскрывая скобки, правильно записывая предлоги со словами. Предлоги подчеркнуть. В выделенном предложении найти подлежащее и сказуемое

14.05.2020г.

Правописание предлогов с именами существительными

Прочитать информацию на стр. 38. Запомнить написание предлогов с именами существительными. Выписать в два столбика: существительные с предлогом и просто существительные

Выполнить упр. 225 на стр.38. Объяснить, какие предлоги нужно вставить. В упр. 226 вместо точек вставить нужные слова и придумать пять предложений с этими словами на свой выбор

18.05.2020г.

Обобщение знаний о частях речи

Вспомнить что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол и местоимение. На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? Привести по два примера каждой части речи

Выполнить упражнение 230 на стр. 40: распределив по столбикам слова в зависимости от частей речи. В скобках написать вопрос, на который отвечает каждое выписанное слово.

19.05.2020г.

Проверочная работа с грамматическим заданием. Проверка знаний

Внимательно прочитать задания в проверочных тестовых тетрадях на стр. 35-36. Вспомнить правила разбора предложений на главные и второстепенные члены. Повторить выученные орфограммы

Выполнить задания в тестовых проверочных тетрадях стр. 35-36. Внимательно проверить выполненную работу, прислать на проверку учителю

19.05.2020г.

Внеурочная деятельность. Тема: "КВН по русскому языку"

Внимательно прочитать задания:

https://infourok.ru/zanimatelnie

В третьем задании восстановить текст, с помощью стрелочек установить связь, совпадающих слов и выражений. Выполнить и записать задания № 5,6,7.

20.05.2020г.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала

Выполнить работу над ошибками, допущенных в проверочной работе. Вспомнить какие темы изучались в течении учебного года. Какие темы были самыми трудными? Какие давались с лёгкостью?

На стр. учебника 41 по рисунку и данному плану с вопросами составить текст и подчеркнуть в предложениях главные и второстепенные члены. Выделенные слова выписать, разделить на слоги и поставить ударение. Выполнить упр. 235 (2-е и 3 задание)

Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала

20.05.2020

среда, 20.05.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "КВН по русскому языку"

19.05.2020

вторник, 19.05.020 г.

Проверочная работа с грамматическим заданием. Проверка знаний

19.05.2020

вторник, 19.05.2020 г.

Обобщение знаний о частях речи

18.05.2020

понедельник, 18.05.2020 г.

Правописание предлогов с именами существительными

14.05.2020

четверг, 14.05.2020 г.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

13.05.2020

среда, 13.05.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Систематизация и обобщение знаний за год"

12.05.2020

вторник, 12.05.2020 г.

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

12.05.2020

вторник, 12.05.2020 г.

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

07.05.2020

четверг, 07.05.2020 г.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

06.05.2020

среда, 06.05.2020 г.