Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Окружающий мир

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник и Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты hel1na@yandex.ru  . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением Федоренко Елена Анатольевна

Дата

Тема урока

Задания для изучения

Задания для практического выполнения

06.04.2020г.

Ориентирование на местности. Формы Земной поверхности

Рассмотреть рисунок на стр. 74 учебника и рассказать по каким предметам можно ориентироваться, чтобы найти дорогу в музей. На стр. 75 рассмотреть части компаса, запомнить их название. выполнить практическую работу в тетрадях на стр.43. Сделать вывод. Прочитать на стр. 78, какие бывают формы земной поверхности

После прочтения текста на странице 79 учебника и рассмотрев рисунок-схему, ответить на вопросы, сделать вывод. Дать характеристику поверхности нашего края, записать в тетрадь

10.04.2020г.

Водные богатства. В гости к весне

Презентация к уроку:

Прочитать описание моря К.Д. Ушинского на стр. 84. Подготовить фоторассказ на тему "Красота Чёрного моря". Ознакомиться с правилом на стр. 85 и ответить на 1, 2 вопросы. Прочитать рассказ на стр. 86-87 о живой и неживой природе весной. Рассказать о своих наблюдениях

Заполнить в тетради таблицу на стр. 51, запомнить термины, подписать все части на схеме реки, нарисовать человека и растения на правом и левом берегу. Заполнить таблицу наблюдения за живой и неживой природой в тетради на стр. 54.

13.04.2020г.

Россия на карте

На развороте учебника стр. 90-91 рассмотреть большую цветную карту России и вспомнить, что вы знаете о нашей стране. Прочитать правило на стр. 91что такое Карта, запомнить правило. Сравнить изображение нашей страны на глобусе и на карте России. Ответить устно на вопросы под картой на стр. 91.

В рабочих тетрадях выполнить практическое здание на стр. 59, используя текст учебника. Нарисовать условные обозначения на стр. тетради 60. С помощью учебника узнать и подписать, что обозначают данные условные знаки в задании № 3. Оценить свою работу.

17.04.2020 г.

Проект "Города России"

Презентация к уроку:

Прочитать по учебнику информацию о городах России на стр. 96-97. Используя как образец выступления по городу Саратову, составить план своего выступления о городе-герое Севастополе. Указать исторические факты возведения города, роль его во время Первой мировой, во время Великой Отечественной войнах. Учесть традиции города, памятники архитектуры и памятные места для каждого Севастопольца. Значение символов: герба, флага и гимна Севастополя.

Подготовить презентацию на тему: "Мой любимый город Севастополь", учитывая составленный заранее план. Презентацию сделать красочной, яркой, кто сможет с музыкальным сопровождением - только приветствуется.

Оценить свою работу в рабочей тетради на странице 63 в специально отведённом месте.

20.04.2020г.

Путешествие по Москве. Московский Кремль

прочитать информацию на стр. учебника 98. вспомните, что вы ещё знаете о столице нашей Родины. Прочитать что такое план. Что можно увидеть на плане города? На стр. 100-101 рассмотреть достопримечательности Москвы. Обратить внимание на выделенные абзацы.

Рассмотреть план Москвы и герб на стр. 99. Кто изображён на гербе? Выполнить задание в рабочей тетради на стр. 65, выбрав нужные картинки из приложения и вклеить их. На стр. 66 выполнить задание № 5 (составить и записать план ответа), № 6 (перечислить достопримечательности, не сказанные в учебнике)

24.04.2020г.

Путешествие по планете.

Узнаем, как выглядит наша планета на карте мира. Рассмотрим карту мира на развороте учебника стр. 114-115. Как правильно читать карту? обратить внимание на водные пространства, как они называются. Назвать с помощью карты океаны и материки Земли. Устно выразить своё отношение к нашей планете Земля.

В рабочих тетрадях разукрасить силуэты материков, соединить стрелками их названия. Работа с контурной картой (стр. 74-75 рабочей тетради).  Подписать все материки и океаны, устно дать определение материков и океанов, воспользовавшись картой учебника.

27.04.2020г.

Путешествие по материкам. Проект "Страны мира"

Узнаем об особенностях каждого материка, будем учиться находить важную информацию в учебнике и других источниках, использовать их для дальнейшей работы. прочитать материал стр. 118-123. Рассмотреть карту на развороте стр. 124-125. Ответить на вопросы стр. 123

Сравнить физическую карту с политической картой (разворот учебника). По описанию материка стр. 76 тетради написать его название и найти на карте. Соединить линиями название с фотографией материков

08.05.2020г.

Проверочный тест по пройденному материалу.

В рабочей тетради на стр. 77-78 ознакомиться с тестом № 12, прочитать вопросы, вспомнить пройденный материал

выполнить проверочную работу в виде теста, выбрав правильный ответ среди предложенных вариантов стр. 77-78

15.05.2020г.

Работа над ошибками. Впереди лето

Сделать работу над ошибками, допущенные в проверочном тесте. Вспомните, какие явления природы можно наблюдать осенью, зимой и весной.

О явлениях природы летом прочитать информацию стр. 130-131. проверить себя на странице "Самопроверки". В тетрадях выполнить задание стр. 85

18.05.2020г.

Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". Итоговый урок за год

По образцу учителя, ориентируясь на план создания презентация выбрать тему и подобрать информационный материал с картинками.

В созданные слайды вставить материал, добавить анимацию и музыкальное сопровождение. Титульный слайд должен включать в себя данные того, кто создавал презентацию, последний слайд - информационные источники

Презентации проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". Итоговый урок за год

18.05.2020

понедельник, 18.05.2020 г.

Работа над ошибками. Впереди лето

15.05.2020

пятница, 15.05.2020 г.

Проверочный тест по пройденному материалу.

08.05.2020

пятница, 08.05.2020 г.

путешествие по материкам. Проект "Страны мира"

27.04.2020

понедельник, 27.04.2020 г.

Путешествие по планете

24.04.2020

пятница, 24.04.2020 г.

Путешествие по Москве. Московский Кремль

20.04.2020

понедельник, 20.04.2020 г.

проект "Города России"

17.04.2020

пятница, 17.04.2020 г.

Россия на карте

13.04.2020

понедельник, 13.04.2020 г.

Водные богатства. В гости к весне

10.04.2020

пятница, 10.04.2020 г.

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности

06.04.2020

понедельник, 06.04.2020 г.