Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, СредаЧетверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты hel1na@yandex.ru  . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением Федоренко Елена Анатольевна

Дата

Тема урока

Задания для изучения

Задания для практического выполнения

06.04.2020 г.

Связь между компонентами и результатом действия умножения

учебник с.51, №1 (с устным объяснением), № 3, 2 (схематический рисунок + решение)

по учебнику с. 51 № 5 (1 и 2 задание)

07.04.2020 г.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

номера учебника № 4 и 6 на странице 52, по иллюстрациям составить схему и решать задачи

выполнить чертежи на странице 52 (на клеточках) и ответить на вопросы задания № 9

08.04.2020 г.

Приёмы умножения и деления на 10. Презентация к уроку:

 

Работа с иллюстрацией на странице 53. Изучить правило приёма умножения и деления на 10 (выделено жирным шрифтом), № 1, 2

По схемам задачи № 5 составить условие и решить их. В номере 2 сделать выводы и привести свои примеры

09.04.2020 г.

Решение задач с величинами

На разлинованном слева поле на стр 54 рассмотреть рисунки, вместо неизвестных величин подставить нужные числа, рассмотреть задание № 2 на стр.54 и сделать вывод использования величин в текстовых задачах

По учебнику № 5, 6 стр. 54, Выполнить прямоугольник и квадрат в тетради и найти периметр, используя формулу с неизвестными величинами

06.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Весёлые задачки и задания"

1.Запишите пять дней, не называя чисел и названий дней? 2.Если в 12 ч ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца? 3.Представьте, что вы машинист поезда: Всего в составе 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Сколько лет машинисту поезда?

1.Написать как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются числа. 2. Ответить на шуточные вопросы: 1. Какую цепь нельзя поднять? 2. Из какого полотна не сошьёшь рубашку? 3.Как 4 буквами написать "сухая трава"? 4. По чему можно ходить, но нельзя ездить? Можно ли видеть что-либо с закрытыми глазами? 5. Можно ли носить воду в решете?

13.04.2020 г.

Задачи на нахождение третьего неизвестного Презентация к уроку:

по учебнику стр. 55, используя правило нахождения третьего неизвестного, выполнить таблицу № 1 (составить и записать примеры). В каждом столбике найти значение второго выражения, используя значение первого № 2. По картинке в приложении составить задачу, используя чертёж, решить ее и сделать вывод

В № 3 по готовому решению и ответу составить условие задачи, начертить схему. Составить обратную задачу в № 4 на стр. 55, сделать вывод о нахождении третьего неизвестного.  Вычислить примеры № 6 с проверкой.

13.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: Решение логических задач

Решить задания и ответы записать в тетрадь: 1. У Кати было 7 заколок, и у Вики столько же. Сколько заколок у девочек вместе? 2. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? 3. В турпоход взяли 13 банок консервов. Из них 8 банок мясных, а остальные - овощные. Сколько банок овощных консервов взяли в турпоход?

Составить две логические задачи, сделать к ним рисунок. Выполнить задания и записать в тетрадь: 1. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты? 2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

14.04.2020 г.

Закрепление изученного материала

Закрепляем свои знания и умения: вспомнить название компонентов при сложении и вычитании, записать их название. Записать правило нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Используя эти правила выполнить уравнения на стр.56, № 2. Сделать схему к задаче № 3 решить её в тетради, начертить отрезки (за полями учебника в клетках на стр. 57)

Составить обратную задачу к задаче № 4 стр. 57, решить уравнения: Х+47=100, 65-Х=33, Х-22=77, выполнить задание № 7 на этой же странице, объяснить выбранный способ и ответить на вопросы.

15.04.2020 г.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и деления на 2

Будем учиться выполнять умножение и деление, решая задачи. На полях учебника  с. 58 в клетках найти лишнее выражение, объяснить почему лишнее, решить, заменяя сложение умножением.В № 2  составить верные равенства и неравенства. Выполнить в тетрадях задачу № 2. Составить обратную ей.

Заменить схематические рисунки на стр. 59 примерами, решить их. По условию: "В коробки разложили 12 чашек по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?" Решить № 6, используя правило выполнения действий со скобками (вспомнить порядок действий)

16.04.2020 г.

Приёмы умножения числа 2 Презентация к уроку:

Прочитать правило на стр. 59. Используя это свойство умножения выполнить устно задание сразу после правила без номера по схемам. Сделать вывод. рассмотреть задание по таблице умножения числа 2. Выполнить № 4

Для закрепления материала, проговорить таблицу умножения на число 2. Выполнить задание на стр. 60: № 2 и № 3 в тетради

20.04.2020 г.

Деление на 2

Учимся выполнять деление, решая задачи. Рассмотреть рисунок на стр. 60 с конвертами. Прочитать объяснение, нарисовать свой рисунок к задаче и решить её.

На этой же странице выполнить примеры на деление № 4. Составить из выражений 4:2,  8:2, 12:2, 10:2, 18:2, 14:2 неравенства и поставить нужный знак.

20.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Учимся комбинировать элементы знаковых систем"

https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0aee/000c18dd-183ec750.ppt

Посмотрев презентацию привести свои примеры к каждой знаковой системе, записать примеры в тетрадь

21.04.2020 г.

Деление на 2 (закрепление)

На стр. 61 отрабатываем навыки деления на 2. Выполнить схему к задачи с сопровождающим рисунком про яблоки и решить её

Запомнить таблицу деления на 2, проверить себя по напечатанной таблице на последней странице учебника. Выполнить в тетради № 1 и № 4.

22.04.2020 г.

Проверочная работа: "Умножение и деление на 2"

По учебнику на стр. 62 в самом низу есть рубрика с заданием: "Проверочные работы (см. дополнительные тетради с проверочными работами)". Распределение по вариантам.

Выполнение первого варианта и второго (каждый выполняет свой вариант): учебное пособие стр. 24, 25.

23.04.2020 г.

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3.

По данной таблице умножения на 3 (вверху страницы 63) вычислить примеры на умножение в розовой рамке устно. Составить рисунок к задаче № 2 и решить.

Запомнить таблицу умножения на 3. Составить и записать примеры из жёлтой таблицы № 4, решить их. Записать пропущенные числа в № 7

27.04.2020 г.

Закрепление изученного материала

Составить две задачи на умножение числа 2 и 3. Сделать рисунок-схему, решить их и составить обратные на деление.

Выполнить примеры умножения и деления по учебнику с. 65 № 3, 4, вспомнить название компонентов при умножении и делении

27.04.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Задачи с многовариантными решениями"

Как с помощью двух бидонов ёмкостью 5 и 8 литров отлить из молочной цистерны 7 литров? Решаем задачу. Два раза наполнить 5-литровый бидон и вылить в 8-литровый бидон. Тогда в 5-литровом бидоне останется 2 литра молока. Вылив молоко из 8-литровогобидона в цистерну, в этот бидон налить оставшиеся 2л молока, затем добавить 5л. Ответ: 7л будет в бидоне.

Самостоятельно решить: 1. Как с помощью 5-литрового бидона и 3-литровой банки набрать из родника 4л воды? 2. Шестиметровый брус разрезали на равные части, сделав при этом 5 разрезов. Какой длины получилась каждая часть? Выполнить схемы.

28.04.2020 г.

Деление на 3

Прочитать устно объяснение материал на стр. 66 и ответить: Сколько раз по три содержится в 6?

решить примеры и задачи на закрепление материала: с. 66 № 6,7; Логическое задание: в каждой фигуре убрать 2 палочки так, чтобы осталось два квадрата.

29.04.2020 г.

Деление на 3(закрепление)

Сделать к задаче схематический рисунок и решить её: Для освещения трёх классов понадобилось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?

Составить две задачи на деление числа 3. Сделать схематический рисунок и решить их.  Примеры № 2 с. 67.

30.04.2020 г.

Решение задач

Вспомнить порядок действий в выражениях. В каких случаях можно использовать выражения для решения задач. По рисунку с. 67 (вверху) составить условие задачи и решить её с помощью выражения.

По учебнику на с. 67 выполнить задачу № 3. решить её в два действия и заменить эти действия одним выражением. Решить примеры № 5 (выражения со скобками), правильно выставляя последовательность действия

06.05.2020г.

Числовые выражения

На стр. 68 прочитать объяснение материала и устно составить два выражения на сложение и два на вычитание.

Выполнить в тетради задание № 30 на стр. 68: из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9. Сумму чисел 35 и 45 уменьшить на 60

07.05.2020г.

Порядок действий в числовых выражениях

Вспомнить порядок действий при вычислениях, если есть скобки, если есть умножение и деление. В выражениях 25+(12-6) и 21-2х5 расставить действия в правильном порядке и вычислить выражение

Выполнить в тетради № 34 на стр. 69 примеры с проверкой. Поставить нужные знаки, чтобы выражение было верным в № 38. Решить уравнения № 40, проговаривая правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого и уменьшаемого.

12.05.2020г.

Проверочная работа "Умножение и деление на 3"

В тетрадях проверочных работ на стр. 26-27 ознакомиться с заданиями по вариантам, найти свой вариант, вспомнить порядок действий в выражениях, правила нахождения компонентов в уравнениях, правила выполнения чертежей.

Выполнить проверочную работу письменно в тетрадях стр. 26-27 на тему "Умножение и деление на 3". Каждый выполняет свой вариант.

13.05.2020г.

Работа над ошибками.

Каждый, получивший результат проверочной работы, внимательно рассмотрев и изучив свои допущенные ошибки, сделать выводы.

В тетрадях для контрольных работ выполнить работу над ошибками, допущенных в проверочной работе по теме: "Умножение и деление на 3"

14.05.2020г.

Устные и письменные приёмы сложения

Повторить материал письменных и устных приемов вычисления. Вспомнить чем отличаются способы вычислений при письменных и устных приёмах, привести два примера на письменный приём сложения и два примера на устный.

Выполнить в тетради на стр. 70 № 45, 46. Вычисляя примеры в столбик и в строчку. Сделать вывод, как легче выполнять вычисления. Работа с геометрическим материалом: выполнить № 47 (сделать чертёж с вычислениями)

18.05.2020г.

Устные и письменные приёмы вычитания

Вспомнить правила вычисления двузначных чисел письменным способом и устным. Отличие данных приёмов. Сделать выводы. Привести своих два примера на каждый способ

Выполнить № 51 на стр. 71, выбрав нужный способ вычисления. Решить задачу № 53, составив и решив обратную ей.  Выполнить геометрический материал № 54

18.05.2020г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Круглый стол. Подведём итоги"

Внимательно прочитать задания и задачи на смекалку:

https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru

Разгадать ребусы и головоломки, записать ответы в тетрадь. Из 8 задач на смекалку выбрать пять понравившихся и решить их

19.2020г.

Проверочная работа. Проверка вычислительных умений и навыков

Прочитать объяснение материала на стр. 72. Выучить название компонентов при умножении и делении. Устно проговорить правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя

Используя правила нахождения неизвестных компонентов, выполнить задания № 60 на стр. 72. Решить задачу № 73, составив рисунок-схему

20.05.2020г.

Работа над ошибками. Умножение. Деление

Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 73 (вишни, груши и яблоки). Прочитать объяснение решения предложенных задач. Обратить внимание на запись условия задач

Вспомнить название компонентов при умножении и делении. Решить задачу № 77 на стр. 74. Составить две задачи похожие на данную и решить их. Работа с геометрическим материалом (за полями учебника на стр. 75)

Работа над ошибками. Умножение. Деление

20.05.2020

среда, 20.05.2020 г.

Проверочная работа. Проверка вычислительных умений и навыков.

19.05.2020

вторник, 19.05.2020 г.

Внеурочная деятельность. Тема: "Круглый стол. Подведём итоги"

18.05.2020

понедельник, 18.05.2020 г.

Устные и письменные приёмы вычитания

18.05.2020

понедельник, 18.05.2020 г.

Устные и письменные приёмы сложения

14.05.2020

четверг, 14.05.2020 г.

Работа над ошибками.

13.05.2020

среда, 13.05.2020 г.

Проверочная работа "Умножение и деление на 3"

12.05.2020

вторник, 12.05.2020 г.

Порядок действий в числовых выражениях

07.05.2020

четверг, 07.05.2020 г.

Числовые выражения

06.05.2020

среда, 06.05.2020 г.

Решение задач

30.04.2020

четверг, 30.04.2020 г.