Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Вторник, СредаЧетверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты hel1na@yandex.ru  . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. С уважением Федоренко Елена Анатольевна

Дата

Тема урока

Задания для изучения

Задания для практического выполнения

07.04.2020 г.

Ф. Тютчев "Весенние воды"

Выразительное чтение стихотворение на стр. 104, работа над текстом стихотворения (интонирование), слушать аудиозапись учителя, повторять за учителем и отрабатывать выразительность

отвечать на вопросы на стр. 104, сделать зарисовки к стихотворению, читать выразительно

08.04.2020г.

А. Плещеев "Весна", "Сельская песенка" Презентация к уроку:

Выразительное чтение стихотворений на стр. 105 и стр. 106. Интонирование стихотворений по строчкам с помощью условных знаков, пояснение сносок

выразительно читать стр. 105-106, отвечать на вопросы, устное описание проснувшейся природы

09.04.2020г.

А. Блок "На лугу", С. Маршак "Снег теперь уже не тот..."

Выразительное чтение стихотворений на стр.107-108, отвечать на вопросы, выделить главную мысль стихотворений, как определили главную мысль, что помогло.

выразительное чтение стр. 107-108, выполнить рисунок к стихотворению "На лугу", отвечать на вопросы на стр. 108

10.04.2020г.

И. Бунин "Матери (в сокращении)"

Ознакомиться с рассказом, ответить на вопросы на стр. 111, найти главных героев, объяснить чем понравился главный герой рассказа, описать его.

читать стр. 109- 111, отвечать на вопросы, составить план пересказа, пересказывать текст

14.04.2020г.

А. Плещеев "В бурю", Е.Благинина "Посидим в тишине".

Самостоятельно прочитать страницы учебника 112 - 115. Ответить на вопросы в конце каждого текста, устно сделать зарисовку произведения "В бурю"

Составить вопросы для своего товарища по парте к произведению Благининой "Посидим в тишине", записать их. Отработать выразительное чтение стр. 112 - 115

15.04.2020г.

Э. Мошковская "Я маму мою обидел"

Прочитать стихотворение выразительно и подумать от своего ли лица ведёт речь поэтесса. Что можно сказать о герое стихотворения? Что можно посоветовать главному герою?

отрабатывать выразительное чтение стихотворение, работать над интонированием каждой строчки. Ответить на вопросы на стр. 117.

16.04.2020г.

С. Васильев "Белая берёза". Проект: Газета "День победы - 9 мая"

Выразительно прочитать стихотворение, ответить на вопросы учебника на стр. 118, Нарисовать рисунок к данному стихотворению

Читать выразительно, отвечать на вопросы, образное описание: какой ты себе представляешь берёзу? Ты ее в этом произведении представляешь одушевлённым предметом, почему?

17.04.2020г.

Обобщение, проверка и оценка знаний раздела "Люблю природу русскую. Весна". Презентация к уроку:

Посмотреть презентацию и перечислить все признаки весны из третьего слайда. Кроме перечисленных весенних примет из слайда 5, добавить несколько своих. Найдите описание ранней весны из отрывка рассказа Чехова слайда 7. какие чувства у вас вызывает картина Левитана "Март" на 14 слайде?

Рассмотреть картину "Грачи прилетели на 16 слайде" и сказать какое время года изображено. Что вам подсказало это? На слайде 18, найти и записать лишнее слово. На 20 слайде даются название произведений, на какие две группы их можно разделить? В каком произведении не используется приём олицетворения - "Весна и зима борются" а) Зима недаром злится, б) Весенние воды, в) Сельская песенка, г) На лугу.

21.04.2020г.

Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивее всего", "Песенки Винни-Пуха"

Читать по учебнику стр. 119-121, работать над выразительностью стихотворений, отвечать на вопросы стр. 121. Дать словесную характеристику Винни-Пуха, прочитать песенки в манере исполнения сказочного героя.

Читать стихотворения Бориса Заходера с выражением и интонацией. Нарисовать в тетради Винни-Пуха (любой понравившийся эпизод песенок), выучить одну из них наизусть.

22.04.2020г.

Э. Успенкий "Чебурашка"(Из сказки "Крокодил Гена и его друзья")

Прочитать отрывок сказки стр. 122-125, ответить на вопросы под текстом на стр. 125. Составить план пересказа из трёх пунктов, пересказать по составленному плану

Сделать словесное описание образа Чебурашки, составить вопросы к тексту, выразительно читать и пересказывать стр. 122-125.

23.04.2020г.

Э. Успенский "Если был бы я девчонкой...", "Над нашей квартирой", "Память"

Выразительное чтение стихотворений стр. 126-128. Задания на стр. 128 (читай слова слитно), изучить сноски на стр. 127, прочитать их и запомнить.

Ответить на вопросы: "как бы ты поступил в ситуации стихотворения "Если был бы я девчонкой"?", Какие эмоции вызвали у тебя при чтении стихотворения "Над нашей квартирой"? Что наиболее смешным тебе показалось при чтении стихотворения "Память"?

24.04.2020г.

В. Берестов "Знакомый"

Работа над выразительностью при чтении стихотворения "Знакомый" (интонирование по строчкам) стр. 129. Отвечать на вопросы, сделать зарисовку встречи главного героя и его друга. Кем был друг главного героя стихотворения. какие строчки вызвали улыбку, прочитай их ещё раз.

Выразительно читать стихотворение на стр. 129. Придумать свои шуточные вопросы по тексту. Сочини свою добрую историю про четвероногого друга. Расскажи её своим родным и близким.

28.04.2020г.

В. Берестов "Путешественники", "Косточка"

Прочитать рассказы на стр. 131-133. Какой рассказ вызвал улыбку? ответить на вопросы под каждым рассказом.

Читать выразительно и отвечать на вопросы. Пересказать рассказ "Косточка". Что бы ты посоветовал главному герою рассказа?

29.04.2020г.

И. Токмакова "Плим", "В чудной стране"

Рассмотреть рисунок на стр. 134 и сказать к какому стихотворению он подходит. А какой рисунок ты бы выполнил ко второму стихотворению

Прочитать стихотворения на стр. 134-136, ответить на вопросы стр. 136. Работать над выразительностью стихотворений.

30.04.2020г.

Г. Остер "Будем знакомы"

Прочитать сказку стр. 137-139. Назвать всех героев сказки. Чем они занимались на острове? Что предложила мартышка? Что бы ты сделал на месте одного из героев сказки?

Выразительно читать, отвечать на вопросы, сделать рисунок к понравившемуся эпизоду сказки. Придумать два вопроса по данной сказки для своего товарища

06.05.2020г.

В. Драгунский "Тайное становится явным"

Прочитать рассказ стр. 140-142. Перечислить всех героев рассказа. Как звали главного героя. Что означает выражение, по которому назван рассказ. какой вывод можно сделать?

Выразительно читать рассказ, составить план. Отвечать на вопросы на стр. 142. Какой совет вы дадите мальчику?

07.05.2020г.

Внеклассное чтение. Н. Носов "Фантазёры"

Найти в дополнительной литературе рассказ Н. Носова "Фантазёры", прочитать его, выделить главных героев, дать краткие характеристики им.

Чем понравился рассказ "Фантазёры"? какая история из рассказа мальчиков вам показалась наиболее невероятной? Придумайте свою смешную историю.

08.05.2020г.

Обобщение, закрепление и проверка знаний по разделу: "И в шутку, и всерьёз"

Ответить на вопросы к разделу на стр. 143. Перечислить самые смешные рассказы и стихотворения на ваш взгляд, почему они так понравились?

Перечитать наиболее понравившиеся рассказы и стихотворения из данного раздела. Чему нас учат шуточные рассказы? Объясните.

12.05.2020г.

Литература зарубежных стран. Восстановление сюжета знакомых сказок

Восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям на стр. 144-145. Внимательно рассмотреть иллюстрации.

Вспомнить названия сказок, изображённых на данных иллюстрациях. Рассказать одну из них. Выполнить рисунок

13.05.2020г.

Американские народные песенки "Бульдог по кличке Дог", "Перчатки", "Храбрецы"

Рассмотреть картинки:

https://gdz-gramota.ru/c

Сделать словесное описание персонажей каждой песенки, нарисовать их, понравившуюся песенку выучить наизусть

14.05.2020г.

Французская народная песенка "Сюзон и мотылёк". Немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети"

Прослушать песенки:

https://www.youtube.com/

Повторить их за автором исполнения. Ответить на вопросы в учебнике на стр. 149-152.

Выразительно читать песенки на стр. 149-152. Работать над интонированием стихотворений, сделать устное описание персонажей произведений

15.05.2020г.

Ш. Перро "Кот в сапогах"

Прочитать сказку на стр. 153-157. Ответить на вопросы на стр. 158. Рассмотреть иллюстрации в учебнике на стр. 154 и 157

Читать выразительно сказку "Кот в сапогах", перечислить всех героев сказки, выделить главного и выполнить свой рисунок к понравившемуся эпизоду сказки

19.05.2020г.

Ш. Перро "Красная Шапочка"

Прочитать сказку на стр. 159-163. Рассмотреть иллюстрации к сказке. А какие иллюстрации выполнили бы вы? Ответить на вопросы на стр. 164

Выразительное чтение сказки стр. 159-163. Составить план и по плану выполнить пересказ. Выделить главных героев и главную мысль сказки

20.05.2020г.

Г.Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

Прочитать сказку на стр. 165-169. Ответить на вопросы стр. 170. Рассмотреть иллюстрацию на стр. 167. Найти эпизод из сказки, который относится к данной иллюстрации

Выразительное чтение сказки стр. 165-169. Выборочное чтение по вопросам второй части стр. 170 (внизу). Составить три вопроса по содержанию сказки своему товарищу

Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине"

20.05.2020

среда, 20.05.2020 г.

Ш. Перро "Красная Шапочка"

19.05.2020

вторник, 19.05.2020 г.

Ш. Перро "Кот в сапогах"

15.05.2020

пятница, 15.05.2020 г.

Французская народная песенка "Сюзон и мотылёк". Немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети"

14.05.2020

четверг, 14.05.2020 г.

Американские народные песенки "Бульдог по кличке Дог", "Перчатки", "Храбрецы"

13.05.2020

среда, 13.05.2020 г.

Литература зарубежных стран. Восстановление сюжета знакомых сказок

12.05.2020

вторник, 12.05.2020 г.

Обобщение, закрепление и проверка знаний по разделу: "И в шутку, и всерьёз"

08.05.2020

пятница, 08.05.2020 г.

Внеклассное чтение. Н. Носов "Фантазёры"

07.05.2020

четверг, 07.05.2020 г.

В. Драгунский "Тайное становится явным"

06.05.2020

среда, 06.05.2020 г.

Г. Остер "Будем знакомы"

30.04.2020

четверг, 30.04.2020 г.