Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Русский язык

 

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.

    06.04 -- 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт)

    09.04 --10.04, 10.04 -- литература (ср -- чт --пт)

    Для надомного обучения (Ржавская Анастасия):

            07.04,07.04 -- Русский язык (вт, вт)

            07.04,07.04 -- Русский язык (вт, вт)

        3.Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также             задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа          Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.

       4.Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс,        дата (когда задано, а не пл факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.

       5.Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью          "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе,            позже -- в обычном порядке.

      6.Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок        в задании. 

     7.ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

    06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".
    Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество. 

С уважением, Спиряева Инна Николаевна.

Далее -- таблица с учебными материалами

№п/п//дата//

класс

предмет

тема

Материал

для изучения

Практическое задание

1.-06.04

11-А

Русский язык

Повторение. Комплексный анализ текста

Упр. 539 из

основного учебника.

Учебник

"Русский язык" 10-11 кл., 2ч.

Автор: Гольцова, Шамшин

Упр. 539, Учебник "Русский язык" 10-11 кл., 2ч. Автор: Гольцова, Шамшин

2.-07.04

11-А

_________

***(07.04-07.04 -

для Ржавской А.)

______

Русский язык

 

_________

***(07.04-07.04 -

для Ржавской А.)

______

Повторение. Комплексный анализ текста

_________

***(07.04-07.04 -

для Ржавской А.) -- по основному заданию для класса в уроке от 07.04 и дополнительно:

Проверочный

тест

______

 

Упр. 542 из

основного учебника.

Учебник "Русский язык"

10-11 кл., 2ч. Автор:

Гольцова, Шамшин

________________________

***Для Ржавской А. -- основное задание остается как у класса и дополнительное:

Проверочный

тест на сайте:

https:

//yandex.ru/tutor/

subject/tag/problems/

?ege_number_

id=283&tag_id=19 

 Упр.542. Учебник "Русский язык" 10-11 кл., 2ч. Автор: Гольцова, Шамшин

________________________

***Для Ржавской А. -- основное задание остается как у класса и дополнительное:

Выполните 

Проверочный

тест на сайте:

https:

//yandex.ru/tutor/

subject/tag/problems/

?ege_number_

id=283&tag_id=19 

Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru

3.-13.04

11-А

Русский язык

Особенности анализа поэтического текста. Анализ письменных работ. Работа над ошибками. Редактирование собственных сочинений. 

Сочинение

по упр. 542--

образцы

для редактирования --

в личных

сообщениях в разделе

"Сообщения"

в вк Spiryaeva Inna.

Также см.: bingoschooi.ru 

 или: multiurok.ru 

Вопрос:

"Пример анализа

стихотворения

по плану" и

"План анализа

стихотворения".

Резюме:

С помощью

каких художественных

средств выразительности раскрывается

основная

мысль автора,

тема и идея

стихотворения --

именно этот пункт №7

важен в данном

конкретном случае

при написании

сочинения в упр. 542!

Вы в основной массе

пишите выводы,

но не разбираете текст стихотворения.

А нужно выделить

слова и выражения

в стихотворении, которые

дают возможность

вам прийти к выводам

о "русской душе", котоые вы пишите. Далее вы сравниваете это стихотворение со

стихотворением из предыдущего упражнения и показываете смысловую связь.

И только после этого

записываете выводы,

которые у вас

у всех есть уже!!!!

Подробные рекомендации --

у каждого в ваших личных сообщениях есть!!

 

Выполнить рекомендации, общие и индивидуальные. Редактировать текст собственного сочинения.

4.-14.04

11-А

Русский язык

Самостоятель-
ный анализ
предложенного текста.

См. материал

на сайте: fb.ru --

вопрос: "Как делать

анализ текста:

план и шаги."

Как делать

анализ текста:

план и шаги - Читайте

подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/

330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

А также статью с выделением текста -- см. ниже

Внимательно, вдумчиво исследовать пример, как анализировать предложенный текст.

Примите во внимание -- полный анализ нужен только, тогда, когда об этом сказано в задании или если к предложенному тексту приведены задания подобного плана -- они даны для того, чтобы эти выполненные задания включить в текст сочинения. Обычно темой сочинения, основанного на анализе текста, является последний вопрос -- он является темой сочинения  к тексту -- но это не значит ответить одним абзацем с выводами -- это значит включить ответы до этого вопроса в составленный текст сочинения и создать структуру: вступление, основная часть с примерами и комментариями и вывод -- непосредственно ответ на последний вопрос к тексту.

В качестве тренировки -- еще раз проанализируйте свое сочинение к упр. 542 -- у кого есть недочеты -- устраните, пож.!

У кого все соответствует требованиям -- возьмите свою первоначальную работу: с недочетами и напишите комментарий (рецензию) -- объясните, какие недочеты имелись в работе, и как вы их устранили. Если же у вас не было недочетов -- напишите анализ работы с указанием выполненных пунктов -- т.е., что хорошо в работе, какие требования к анализу текста выполнены и каким образом это было достигнуто. Например, "Я прочитала текст. Определила основную мысль:.... Выделила слова автора; "...". Сформулировала комментарий "...".  Сравнила текст с .... Выделила слова;".." и т.п. Таким образом, чтобы ответить на вопрос: "Что такое "русская душа"?", я сравнила два текста и пришла к выводу, что...

5.-20.04

11-А

_________

***(21.04-21.04 -

для Ржавской А.)

______

Русский язык

Основные этапы
работы над со-
чинением на
ЕГЭ по русско-
му языку.

__________

*** Основные этапы
работы над со-
чинением и сжатым изложением на
ЕГЭ по русско-
му языку.

_________

Статья "Пошаговый алгоритм написания сочинения" на сайте:

4ege.ru по запросу.

Читать далее: https://4ege.ru/russkiy/4725-poshagovyy-algoritm-napisaniya-sochineniya.html

________________________

***Для Ржавской А. -- основной материал остается как у класса и дополнительный:

Таблицы:

 

Внимательно прочитать статью.

Сделать ее краткий конспект.

Записать резюме в виде пошаговой инструкции "Основные этапы работы над сочинением ЕГЭ по русскому языку".

________________________

***Для Ржавской А. -- основное задание остается как у класса и дополнительное:

Внимательно рассмотри все! таблицы. 

Напиши собственную инструкцию -- в виде текста;

и собственную памятку -- в виде плана "Основные этапы работы над сжатым изложением".

6.-21.04

11-А

_________

***(21.04-21.04 -

для Ржавской А.)

______

Русский язык

Основные этапы
работы над со-
чинением на
ЕГЭ по русско-
му языку.

__________

*** Основные этапы
работы над со-
чинением и кратким изложением на
ЕГЭ по русско-
му языку.

_________

Вспомогательные материалы --

материалы с прошлого урока (от 20.04 // и с пометкой * 21.04 -- для Ржавской А.)

Учебник: Упр.419 на стр. 92,93, задания 2,4, 5 и 6*(письменно).

Выполнить по учебнику упр.419 на стр. 92,93, задания 2,4, 5 и 6*(письменно).

Задание 6 -- напишите сочинение-рассуждение!

________________

*Для Ржавской А. -- основное задание и дополнительное:

Напишите краткое изложение по тексту упр. 419 на стр. 92,93, используя материалы с прошлого урока ( от 20.04 для 11-Акл с пометкой *21.04 -- для Ржавской А. в гафе "Материалы урока").

7.-27.04

11-А

Русский язык

Сочинение-
рецензия по
тексту (часть С).

Учебник (2ч.): упр. 541 на стр. 227-231, задание №4.

Таблицы:

Внимательно изучите материалы из всех таблиц.

Сравните два вида сочинений-рецезий:

1) рецензию на художественное произведение;
2) рецензию на сочинение по исходному тексту.

Составьте таблицу "Общие черты и отличия" -- запишите результаты своего анализа.

Запишите свой план для написания рецензии на сочинение по исходному тексту.

Подготовьтесь к написанию рецензии на свое собственное сочинение.

Сделайте рецензию текста из упр. 541 на стр. 227-231 учебника. (Можете предварительно выполнить задание №4 к данному упр.

 

8.-28.04

11-А

_________

***(28.04-28.04 -

для Ржавской А.)

______

Русский язык

Сочинение-
рецензия по
тексту (часть С).

_________

***(28.04-28.04 -

для Ржавской А.)

____________

Материалы с прошлого урока от 27.04.

 

_________

***(28.04-28.04 -

для Ржавской А.) --

по основному

заданию для класса --

См. материалы

и задания предыдущего

урока для класса

от 27.04 в данной

таблице выше

______

Напишите рецензию на текст из упр.541 на стр. 227-231, *вопрос №4 (вспомогательное задание) по учебнику (2ч.)

_________

***(28.04-28.04 -

для Ржавской А.) --

по основному заданию для класса.

______________

9. - 12.05

11-А

_________

***(12.05 -12.05 -

для Ржавской А.) -- по основному заднию для класса в уроке от 12.05 и в т.ч. см. урок для класса от 18.05

Русский

язык

Текст. Законо-
мерности по-
строения текста.
Функциональ-
но-смысловые
типы речи: повествова-
ние, описание,
рассуждение.

_________

***(12.05 -12.05 -

для Ржавской А.) -- по основному заднию для класса в уроке от 12.05 и в т.ч. см. урок для класса от 18.05

Таблицы:

_________

***(12.05 -12.05 -

для Ржавской А.) --

по основному

заданию для класса --

См. материалы

и задания данного (от 12.05)

и следующего 

урока для класса

(от 18.05) в данной

таблице ниже.

______

 

Внимательно изучите материал в таблицах.

Составьте конспект по изученному материалу в виде вопросов и ответов.

Приведите свои примеры для иллюстрации разницы между типами речи -- в виде небольших отрывков текста ( по 1-2 абзаца на каждый тип текста.

1. Определите тип текста в следующих фрагментах:

4. Укажите признаки рассуждения в следующем фрагменте:

4.

_________

***(12.05 -12.05 -

для Ржавской А.) --

по основному заданию для класса из уроков от 12.05  и от 18.05

______________

10.- 18.05

11-А

Русский

язык

Самостоятель-
ный анализ
предложенного
текста. Определение
стилистических
особенностей
текста.

Таблицы:

 

Внимательно изучите материалы в таблицах.

Сделайте конспект изученного материалв в виде подробного развернутого плана.

Используя материалы из таблиц, перечислите, какие элементы в структуре текста  можно отнести к стилистическим признакам? (Лучше оформить в форме таблицы.)

 I. Выполните задание:

II. Используя слова и словосочетания, приведенные в данной таблице:

Составьте 

  1. Предложения.
  2. Небольшие фрагменты текста (по 2,3 предложения -- абзац).
  3. Комбинированный текст -- сочетание нескольких типов и стилей.

Укажите признаки разных типов и стилей в созданном вами тексте и фрагментах.

** Для справки:

11.- 19.05

11-А

**_________

19.05 -

19.05

Для Ржавской А.

Русский

язык

**_______

19.05 -

19.05

Для Ржавской А.

Проверочный тест.

 

**________

19.05 -

Для

Ржавской А. -- по основному заданию для класса в данном уроке от (19.05) и 

**Дополнительно:

Изложение с творческим заданием.

https://живоеслово.org/тексты-изложений-и-тз-для-11-класса-гиа/ 

Проверочный

тест на сайте:

https:

//yandex.ru/tutor/

subject/tag/problems/

?ege_number_

id=283&tag_id=19 

**_________

19.05 -

Для

Ржавской А. --

по основному

заданию

для класса

в данном уроке

от (19.05) и 

**Дополнительно:

Текст Изложения

с творческим

заданием

на сайте:

https:

//живоеслово.org/

тексты-

изложений-и-тз-

для-11-класса-гиа/ 

Выполните 

Проверочный

тест на сайте:

https:

//yandex.ru/tutor/

subject/tag/problems/

?ege_number_

id=283&tag_id=19 

Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru

**_________

19.05 -

Для Ржавской А. --

по основному

заданию

для класса в данном уроке от (19.05) и 

**Дополнительно:

Напишите 

Изложение с творческим

заданием по тексту

на сайте:

https:

//живоеслово.org/

тексты-

изложений-и-тз-

для-11-класса-гиа/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема на 06.04 и 07.04: "Повторение. Комплексный анализ текста"

(Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,2ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

(По литературе используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

 а также учебник "Литература",11 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

Статья с выделением текста по теме: "Как делать анализ текста с сайта: fb.ru -- к уроку р. яз. от 14.04.2020г.

Анализ текста: план и шаги.

Как делать анализ текста: план и шаги - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

Анализ - это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора.

 Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: "что этим отрывком автор хотел сказать?"

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и только в конце!!! легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.  

Пример -- Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример: (читать отрывок текста на сайте FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi)

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл. Мысль автора - показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы. Тип и стиль - это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания. Средства связи и художественные средства - союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием - антитеза, т.е. когда идет противопоставление - глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации. Синтаксические особенности - используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства. Орфографические особенности - безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

Итак,

Резюме:

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать - составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

 

Р яз Тема на 06.04 и 07.04: "Повторение. Комплексный анализ текста"

08.04.2020

Практическое задание: Упр. 539, упр.542. Учебник "Русский язык" 10-11 кл., 2ч. Автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)

Р яз Тема на 06.04 и 07.04: "Повторение. Комплексный анализ текста"

07.04.2020

Д/з: Упр. 539, упр.542. Учебник "Русский язык" 10-11 кл., 2ч. Автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)

Р яз. 06.04 и 07.04 Тема: " Повторение. Комплексный анализ текста".

07.04.2020

Практическое задание: Упр. 539, упр.542. Учебник "Русский язык" 10-11 кл., 2ч. Автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)