Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литература

 

 

 

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.

    06.04 -- 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт)

    09.04 --10.04, 10.04 -- литература (ср -- чт --пт)

    Для надомного обучения (Ржавская Анастасия):

            07.04,07.04 -- Русский язык (вт, вт)

            07.04,07.04 -- Русский язык (вт, вт)

        3.Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также             задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа          Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.

       4.Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс,        дата (когда задано, а не пл факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.

       5.Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью          "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе,            позже -- в обычном порядке.

      6.Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок        в задании. 

     7.ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

    06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".
    Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество. 

С уважением, Спиряева Инна Николаевна.

Далее -- таблица с учебными материалами

дата-№п/п

класс

предмет

тема

Материал для изучения

Практическое задание

1.08.04

11-А

**________

** 08.04

Литература

 

**________

Литер.

Ржавская

Анастасия

Анализ письменных работ. Работа над ошибками в сочинении.  

**________

Для

Ржавской

Анастасии --

см. след.уроки для класа -- от 15.04/

от 16.04

Собственное сочинение.

См. в разделе "Сообщения" - от Spiryaeva Inna в вк

А также см. ниже "Общие замечания"

Выполнить редактирование текста с учетом общих и индивидуальных замечаний

См. ниже 

2.09.04

11-А

Литература

Обзор материала для изучения. Подготовка к написанию сочинения. Выбор темы.

Таблица с Темами по литературе

См. ниже

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Женские образы в произведениях литературы ДВ.

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

Выбрать тему и провести исследование по вопросу, используя материалы основного учебника и интернет сайты для обучения. 

Список сайтов прилагается.

Выбрать тему для написания сочинения.

Собрать материал для сочинения в отдельный файл. В том числе фрагменты -- цитаты из текста художественного произведения (М.Шолохов, "Тихий Дон") -- для преполагаемого анализа. 

3.10.04

11-А

Литература

Консультация по изучаемому материалу.

Самостоятельно составленный обучающимися список вопросов, которые вызывают наибольшее затруднение.

Записать в виде конспекта ответы после индивидуальной беседы -- через раздел "Сообщения" в вк от Spiryaeva Inna.

Выполнить индивидуальные и общие рекомендации.

См ниже "Общие рекомендации по подготовке заданий"

 

4.15.04

11-А

 

 

**________

** 15.04

Литература

 

 

 

**________

Литер.

Ржавская

Анастасия

Сочинение  Р.р. Подготовка к написанию сочинения (по роману М.Шолохова "Тихий Дон").

**________

Для

Ржавской

Анастасии --

см. след.уроки для класа -- от 16.04, 17.04/

**от 17.04 -- отдельный урок! -- Написание сочинения.

Статья "Как написать сочинение-рассуждение на любую тему" на сайте: adukar.by 

Текст произведения М.Шолохова "Тихий Дон".

Можно открыть на сайтах:

lib.ru 

litmir.me 

e-libra.ru 

modernlib.net 

Тема, которую выбрали (см. уроки выше -- список тем для сочинения).

Фрагменты текста -- цитаты, которые выбрали в качестве примеров для анализа и аргументов.

А также

1.См. статью

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

на сайте adukar.ru

Или

2.См. ниже

фрагмент статьи

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

с выделением текста.

Памятка в таблице:

***Дополнительный материал --1. Статью 

"Как делать

анализ текста:

план и шаги" - Читать

подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/

330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

2.А также статью с выделением текста --  статью в разделе "Русский язык" 11-А клас в уроке от 14.04. (под таблицей с пометкой "см. ниже")

 

Выберите тему из списка (см. урок выше от 09.04.2020)

Подумайте над ней.

Выберите фрагменты из текста (роман М.Шолохова "Тихий Дон"), которые вам нужны для примеров и аргументации позиции автора и собственного мнения.

Сделайте их анализ.

Для этого

1.См. статью с выделением текста -- см. ниже статью в разделе "Русский язык" 11-А класс --в  уроке от 14.04 --

Как делать

анализ текста:

план и шаги" - Читать

подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/

330292/kak-delat-analiz-teksta-plan-i-shagi

 2.А также

(См. статью

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

на сайте adukar.ru

а также

См. ниже

фрагмент этой статьи с выделением текста.

Подумайте над вступлением и заключением к сочинению.

Рассмотрите памятку в таблице:

! Чтобы посмотреть таблицу --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке", откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

 

 

5,6

16.04, 17.04

11-А

Литература

Сочинение  Р.р. Работа над сочинением (по роману М.Шолохова "Тихий Дон").

Материалы с прошлого урока литературы от 15.04.2020.

Собственные материалы обучающихся: выполненные задания в результате работы над выбранными фрагментами художественного текста (из романа М. Шолохова "Тихий Дон") -- цитаты-примеры и комментарии к ним.

Вступление изаключение  к сочинению по выбранной теме.

Список тем:

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Женские образы в произведениях литературы ДВ.

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

*(Можно добавить свою!)

Список сайтов с текстом произведения:

Текст произведения М.Шолохова "Тихий Дон".

Можно открыть на сайтах:

lib.ru 

litmir.me 

e-libra.ru 

modernlib.net 

 

 

 

Запишите тему сочинения.

Подумайте над ней.

Выберите фрагменты текста в качестве примеров, аргументов для раскрытия темы.

Запишите комментарии к цитатам.

Подберите вступление и заключение.

Напишите план своего сочинения.

Составьте и запишите текст сочинения-рассуждения.

*(Можно поработать над отдельными частями -- и только потом соединить их в единое целое, меняя по необходимости подготовленное заранее вступление или заключение -- под полученный готовый текст.)

Проверьте полученный текст -- спросите себя: какие примеры из текста доказывают правильность моих рассуждений? Достаточно ли у меня в сочинении аргументации из текста романа, чтобы прийти к тем выводам, о которых я говорю в конце своего сочинения?

Внимательно проследите, чтобы новые мысли начинались с абзаца, а между абзацами была грамматическая связь: вводные слова и конструкции типа: "Таким образом, видно, как герой..." Или: "Благодаря такой смене взглядов герои..." "Итак,.., поэтому..," и др.

Сделайте анализ выполненной работы письменно по критериям. --

*За это будет дополнительная оценка.

6.17.04

11-А

Литература

Сочинение  Р.р. Работа над сочинением (по роману М.Шолохова "Тихий Дон").

Таблицы-памятки:

Материалы с прошлого урока литературы от 15.04.2020.

Собственные материалы обучающихся: выполненные задания в результате работы над выбранными фрагментами художественного текста (из романа М. Шолохова "Тихий Дон") -- цитаты-примеры и комментарии к ним.

Вступление изаключение  к сочинению по выбранной теме.

Список тем:

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Женские образы в произведениях литературы ДВ.

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

*(Можно добавить свою!)

Список сайтов с текстом произведения:

Текст произведения М.Шолохова "Тихий Дон".

Можно открыть на сайтах:

lib.ru 

litmir.me 

e-libra.ru 

modernlib.net 

Запишите тему сочинения.

Подумайте над ней.

Выберите фрагменты текста в качестве примеров, аргументов для раскрытия темы.

Запишите комментарии к цитатам.

Подберите вступление и заключение.

Напишите план своего сочинения.

Рассмотрите табицы-памятки.

Составьте и запишите текст сочинения-рассуждения.

*(Можно поработать над отдельными частями -- и только потом соединить их в единое целое, меняя по необходимости подготовленное заранее вступление или заключение -- под полученный готовый текст.)

Проверьте полученный текст -- спросите себя: какие примеры из текста доказывают правильность моих рассуждений? Достаточно ли у меня в сочинении аргументации из текста романа, чтобы прийти к тем выводам, о которых я говорю в конце своего сочинения?

Внимательно проследите, чтобы новые мысли начинались с абзаца, а между абзацами была грамматическая связь: вводные слова и конструкции типа: "Таким образом, видно, как герой..." Или: "Благодаря такой смене взглядов герои..." "Итак,.., поэтому..," и др.

Сделайте анализ выполненной работы письменно по критериям. --

*За это будет дополнительная оценка.

7.22.04

11-А

**_____

*22.04

 

Литература

 

**________

Литер.

Ржавская

Анастасия

Анализ письменных работ. Редактирвание текста.

**___________________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 22.04)-- без изменений и без дополнений!

***(В том числе используя материалы для урока для класса --из темы от 17.04)

Собственные письменные работы обучающихся-- сочинение по литературе с предыдущего урока.

Вспомогательные материалы с предыдущего урока -- см. выше в таблице

(См. урок литературы --от 21.04)

 

Выполните анализ собственно сочинения по  следующему плану:

1.Прочитайте внимательно свое сочинение.

2.Выделите в нем главную мысль.

3.Определите цель своего сочинения -- что вы хотели сказать в своей работе по выбранной теме?

4.Сформулируйте, на какой вопрос вы ответили в своем сочинении?

5.Выделите структурные элементы в своем сочинении:

*1)--вступление, основная часть заключение;

**2)--тезисы, примеры  ***(цитаты -- из текста худож. произв.)  *комментариии к примерами ( аргументы), микровыводы к анализу примеров.

6.Перечислите, какие инструменты для работы над сочинением вы использовали (из перечня вспомогательных материалов с предыдущего урока или собственные).

7.Назовите "плюсы" и "минусы" в своей работе, учитывая все перечисленные аспекты в данном плане анализа.

8.Над какими пунктами, исходя из приведенного плана анализа, вам следует более тщательно поработать в следующей письменной работе -- сочинении.

 

8.23.04

11-А

Литература

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». «Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

(История создания романа.)

Иллюстрации

Текст романа -- можно найти на сайтах: litmir.me 

bookzip.ru 

История создания романа -- материал на сайте: arzamas.academy 

по запросу "Чем вдохновлялся Булгаков..."

Подготовьте сообщения по теме урока.

9.24.04

11-А

Литература

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

 

Иллюстрации

Статья 

"Своеобразие булгаковской дьяволиады в романе "Мастер и Маргарита"

на сайте liveinternet.ru

Реферат: Дьяволиада в творчестве Булгакова

на сайте: bestreferat.ru

Познакомьтесь с учебными материалами. Сделайте краткий конспект статьи:

"Своеобразие булгаковской дьяволиады в романе "Мастер и Маргарита"

(См.на сайте liveinternet.ru)

Сделайте анализ 

 Реферата:

"Дьяволиада в творчестве Булгакова"

(См.на сайте: bestreferat.ru)

10.29.04

11-А

**______

29.04

Для Ржавской А.

Литература

**______

Для Ржавской А.

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

**___________________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 29.04)

и в следующем (от 30.04)

-- без изменений и без дополнений!

Таблицы:

Статья:

"ТВОРЧЕСТВО И ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

на сайте:

info-shola.ru

Глава 13 романа "Мастер и Маргарита".

См. текст романа на сайтах:

litmir.me 

bookzip.ru 

Рассмотрите табицы.

Прочитайте статью:

"ТВОРЧЕСТВО И ЛЮБОВЬ В РОМАНЕ БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

на сайте:

info-shola.ru

Прочитайте Главу 13 романа "Мастер и Маргарита".

См. текст романа на сайтах:

litmir.me 

bookzip.ru

Сделайте анализ прочитанного (13 глава романа и вспомогательные материалы)

 

**___________________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 29.04)

и в следующем (от 30.04)

-- без изменений и без дополнений!

11.30.04

11-А

 

Литература

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

Статья:

"Иван Бездомный в романе "Мастер и Маргарита".

на сайте:

obrazovaka.ru

Выполните консект статьи "Иван Бездомный в романе "Мастер и Маргарита"

с сайта:

obrazovaka.ru

Копию статьи см. ниже.

 

12. 06.05

11-А

**_________

06.05 -

Для Ржавской А.

Литература

**_________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 06.05)

и в следующих (от 07.05 и 08.05)

-- без изменений и без дополнений!

Р/р. Сочинение. Подготовка к написанию сочинения.

**_________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 06.05)

и в следующих (от 07.05 и 08.05)

-- без изменений и без дополнений!

Темы для сочинений:

Аргументы

**_________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 06.05)

и в следующих (от 07.05 и 08.05)

-- без изменений и без дополнений!

Выберите тему для сочинения.

Сделайте обзор содержания романа.

Решите, какую проблему, раскрытую автором романа, вы будете анализировать?

Сформулируйте тезис.

Подберите аргументы.

Подумайте, какие примеры из текста помогут вам доказать свою и авторскую позицию.

Составьте план.

Продумайте варианты вступления и заключения.

Подготовьтесь писать сочинение по роману "Мастер и Маргарита".

Используйте материалы к уроку.

Вспомогательные вопросы для обзора текста романа.

Дополнительные примеры по проблематике романа из других художественных произведений:

Вспомогательный материал для вступления:

**_________

Для Ржавской А.:  по основному заданию-- как для класса в данном уроке (от 06.05)

и в следующих (от 07.05 и 08.05)

-- без изменений и без дополнений!

13. 07.05

11-А

Литература

Р/р. Сочинение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Материлы с прошлого урока -- см. урок от 06.04.20

Напишите сочинение по роману "Мастер и Маргарита", используя подготовленные вами материалы.

Используйте план.

Проверьте свое сочинение на соответствие плану.

14. 08.05

11-А

Литература

Р/р. Анализ и редактирование сочинения. Рецензия.

 

Собственное сочинение.

Вспомогательные материалы урока от 06.04.20

Таблицы:

 

Отредактируйте свое сочинение.

Найдите и устраните логические, фактические, речевые и граматические ошибки.

Напишите рецензию на свое сочинение.

(См. материалы из таблиц)

 

15. 13.05

11-А

**_________

13.05 -

Для Ржавской А.

Литература

 

**_________

13.05 -

Для Ржавской А.

Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

 

**_________

13.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию в данном уроке для класса (от 13.05)

Материал статьи "Мир как единство в поздней лирике Б. Пастернака"

  на сайте:

https://slovo-bogoslova.ru/nachalo/mir-kak-edinstvo-v-pozdney-lirike-b-pas/ 

Таблицы:

**_________

13.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию в данном уроке для класса (от 13.05) и

**Дополнительно: 

(https:

//znanija.com/task/

23035387 ):

Подробное изложение текста публицистического стиля.  Экология культуры.

***Вспомогательные материалы в таблицах:

 

Изучите материалы таблиц.

Прочитайте и проанализируйте статью "Мир как единство в поздней лирике Б. Пастернака"

на сайте:

https://slovo-bogoslova.ru/nachalo/mir-kak-edinstvo-v-pozdney-lirike-b-pas/ 

Сделайте конспект этой статьи ("Мир как единство в поздней лирике Б. Пастернака").

 **_________

13.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию в данном уроке для класса (от 13.05) и 

Дополнительно: 

Напишите подробное изложение текста:

https:

//znanija.com/task/

23035387

Подробное изложение текста публицистического стиля.  Экология культуры.

Используйте вспомогательные материалы и тренировочные упражнения:

Внимательно прочитайте материал в таблицах.

**(См. вспомогательные материалы в таблицах в графе слева)

Составьте и запишите собственный алгоритм работы над изложением -- в форме плана.

Оцени свой алгоритм, используя следующую информацию -- поэтапную инструкцию для написания изложения:

16. 14.05

11-А

Литература

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.

Статья на сайте:

https:

//www.bestreferat.ru/

referat-117448.html 

Таблицы:

Познакомьтесь со статьей

на сайте:

https:

//www.bestreferat.ru/

referat-117448.html 

Сделайте краткий конспект в форме плана.

Проанализируйте материал из таблиц.

Напишите краткое резюме по теме урока.

***Дополнительно:

Прочитайте роман (хотя бы частично!) "Доктор Живаго" (столько, сколько вам необходимо, чтобы понять отношение автора к раскрываемым проблемам в тексте).

Напишите сочинение по одной из проблем, которую автор  раскрывает в своем романе.

Прочитать роман можно здесь:

https://boris-pasternak.su/

proza/doktor-zhivago/ 

17. 15.05

11-А

Литература

Проверочный тест.

Проверочный тест на сайте:

https:/

/otlgdz.online/testy/test-po-literature-dlya-11-klassa.html 

Пройдите 

Проверочный тест на сайте:

https:

//otlgdz.online/testy/test-po-literature-dlya-11-klassa.html 

Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru 

18. 20.05

11-А

**_________

20.05 -

Для Ржавской А.

Литература

 

**_________

20.05 -

Для Ржавской А.

А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя --  мечтателя, романтика, правдоискателя.

**_________

20.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию для класса в данном уроке от (20.05) и 

**Дополнительно:

Итоговый тест -- урок для класса от 15.05

Статья на сайте:

https:

//www.bestreferat.ru/

referat-44721.html 

Таблицы:

**_________

20.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию для класса в данном уроке от (20.05) и 

**Дополнительно:

Итоговый тест -- урок для класса от 15.05 на  сайте:

https:/

/otlgdz.online/testy/test-po-literature-dlya-11-klassa.html 

Внимательно изучите материалы таблиц.

Прочитайте рассказ "Сокровенный человек".

Исследуйте статью на сайте:

https:

//www.bestreferat.ru/

referat-44721.html 

 

Письменно ответьте на вопрос:

Свой ответ обоснуйте, используя текст рассказа.

В ответе сформулируйте позицию автора и свою собственную оценку авторской позиции.

**_________

20.05 -

Для Ржавской А. -- по основному заданию для класса в данном уроке от (20.05) и 

**Дополнительно:

Выполните итоговый тест -- в уроке для класса от 15.05 на  сайте:

https:/

/otlgdz.online/testy/test-po-literature-dlya-11-klassa.html 

Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva@yandex.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья "Иван Бездомный в романе “Мастер и Маргарита” с сайта obrazovaka.ru

Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита» выделяется среди всех второстепенных персонажей. Его судьба меняется в лучшую сторону под влиянием действий Воланда и Мастера.

Значение имени

Бездомный – псевдоним героя. Настоящее его имя – Иван Николаевич Понырев. И псевдоним, и настоящая фамилия и имя несут смысловую нагрузку. Популярны в то время были псевдонимы типа «Бездомный», они указывали на связь писателя с народом. Однако для автора было важным также показать, что всего лишь одной буквой отличается «Бездомный» от «бездумного». Именно таким и был герой до его знакомства с Мастером.

Характеристика Ивана Бездомного невозможна без понимания причин того, почему автор дает герою именно такое имя. Это явно не говорящие номинации, однако, если вникнуть в библейские мотивы, то имя, которое дал герою М. А. Булгаков, связано с пророком Иоанном Крестителем. Он предрек появление Иисуса Христа. Так, Иван Бездомный в произведении, являясь поэтом, говорит другим литераторам, что в Москве появился он. Однако речь здесь идет о Воланде.

Иван Бездомный до «исправления»

Когда Иван Бездомный встречается с Воландом, жизнь героя полностью изменяется. До событий, происходящих в романе, персонаж был довольно известным писателем, имя которого знали многие. Поэт был участником МАССОЛИТа и учеником Берлиоза, которого ждала трагичная участь. Он, как и большинство литераторов того времени, был знаменит в своих кругах, но малообразован. Читатель знакомится с персонажем в тот момент, когда Бездомный обсуждает свое произведение со своим наставником Берлиозом. Произведение это было антирелигиозным, в нем отрицалось существование Бога. Но Берлиоз критиковал произведение за то, что в нем был показан образ Христа как существующий, а это противоречило атеизму. За этот атеизм и были наказаны Берлиоз и Иван Бездомный.

Встреча с Воландом и Мастером

Иван Бездомный встречает Воланда уже в первой главе, когда происходит его разговор с Берлиозом. Сатана задает вопрос: «Ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?». Бездомный отвечает, что жизнью управляет человек самостоятельно. Однако впоследствии он понимает, что ошибался. Воланд наказывает Ивана Бездомного за такое заблуждение. Герой, потрясенный встречей с Сатаной, оказывается в сумасшедшем доме, где и знакомится с Мастером.

Встречи с этими двумя персонажами становятся благотворными для Ивана Бездомного. Оказавшись наедине с собственными мыслями, Иван Николаевич приходит к выводу, что жил совсем неправильно, что его творчество было продиктовано властью, а не своими желаниями. Беседы с Мастером помогли герою понять истинное свое предназначение.

Из «бездумного» героя Иван Николаевич превращается в человека с собственным мнением. Он понимает, что его стихи были «откровенно плохие», что они отвечали требованиям власти, поэтому в них совершенно не было души. Он дает слово Мастеру, что больше не будет писать свои стихи.

В финале романа «Мастер и Маргарита» герой предстает перед читателем профессором истории и философии. Это не тот человек, которого видел читатель в начале произведения. Он перестал пользоваться своим псевдонимом, который указывал на принадлежность к необразованному МАССОЛИТу, и стал работать под настоящим именем. Здесь прослеживается развитие героя.

Значение Ивана Бездомного в произведении действительно велико: именно этот персонаж показывает на возможность каждого человека переродиться и стать настоящим.

 

Практические задания по русскому языку выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,2ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

По литературе используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

 а также учебник "Литература",11 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

Таблица с названиями тем и авторами   

/См. ниже фрагмент статьи Что представляет собой сочинение-рассуждение? -- с выделением текста с сайта adukar.ru/

77

 

Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Женские образы в произведениях литературы ДВ

ХКК ГОС

78

 

Сложность и противоречивость пути «казачьего Гамлета» Григория Мелехова.

79

 

Художественно-стилистическое своеобразие романа.

80

 

Сочинение  Р.р.

 

6

М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».

 

 

81

 

«Роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

82

 

Взаимодействие трех повествовательных пластов образно-композиционной системе романа.

83

 

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав.

84

 

Сатирическая «дьяволиада» Булгакова в романе.

 

85

 

Неразрывность связи любви и творчества в проблематике романа.

86

 

Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.

 

87

 

Б. Л. Пастернак. Единство человеческой души и стихии мира в лирике.

88

89

 

«Доктор Живаго». Интеллигенция и революция в романе

Нравственные искания героя.

90

 

А. Платонов. «Сокровенный человек». Тип платоновского героя --  мечтателя, романтика, правдоискателя.

91

 

 

В. Набоков. «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев.

92

93

 

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей и литературе ДВ

ХКК ГОС

94

 

А. Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации поэта.

95

 

«По праву памяти» как поэма-исповедь. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти.

96

 

Осмысление Великой победы 1945 года в 40-50-е годы 20-го века.

В.ч.

97

 

Н. А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

98

 

В. М. Шукшин. Колоритность и яркость героев-чудиков.

99

 

А. И. Солженицин. Отражение «лагерных университетов» в повести «Один день Ивана Денисовича»

100

 

«Матренин двор». Тип героя-праведника.

101

 

 

Новейшая русская реалистическая проза и поэзия.

В.ч.

102

 

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы.

ХКК ГОС

 

 

Общие рекомендации по подготовке заданий:

  1. Составить конспект изучаемой статьи ( в форме сжатого изложения или в форме вопросов-ответов).
  2. Найти в тексте рассматриваемого в статье художественного произведения (-ий) фрагменты-цитаты для подтверждения излагаемых автором аналитической статьи выводов, мыслей -- подтверждающих его рассуждения, если их там нет (или дополнительно -- для лучшего запоминания).
  3. Всомнить и записать произведения и авторов, где поднимаются и рассматриваются похожие вопросы, проблемы (с примерами из текста и комментариями к ним).

См. дальше:  Фрагмент статьи Что представляет собой сочинение-рассуждение? --

с выделением текста с сайта adukar.ru/

Что представляет собой сочинение-рассуждение?

Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето». Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.

Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):

1) Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.

2) Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).

3) Вывод = обобщить вышесказанное.

Если пишешь сочинение-рассуждение по произведению, то следуй такой схеме (смотри инфографику):

Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.

Вступление в сочинении-рассуждении

Это отправная точка твоих рассуждений. Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее. В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.

Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»

Основная часть в сочинении-рассуждении

В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее. Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные. Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.

Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас. Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их. Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»

Заключение в сочинении-рассуждении

В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения. Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях.

Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»

Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!

***