Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Русский язык

 по 

 

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.
  3. Расписание уроков:

     

    06.04 -- 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт -- ср)

    09.04 --10.04, 10.04 -- литература (чт -- пт, пт)

     

  4. Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.
  5. Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс, дата (когда задано, а не пл факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.
  6. Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе, позже -- в обычном порядке.
  7. Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок в задании. 
  8.   ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".
Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество.

С уважением, Спиряева Инна Николаевна.

Далее -- таблица с учебными матери

Таблица с учебными материалами

 

№п/п

дата

класс

предмет

Тема 

и

Практическое

задание

Материал для изучения 

и

Практическое

задание

Практическое задание

1.-06.04

10-А

Русский язык

Повторение.

Служебные части речи. Предлог. 

Практическое

задание.

06.04 -- Упр.303, 304

Таблица:

Рассмотрите таблицу --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке", откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

Упр.303,

304.

2.-07.04

10-А

Русский язык

Повторение.

Служебные части речи. Предлог. 

Практическое

задание.

07.04 -- Упр. 305,306,307

Таблица:

Рассмотрите таблицу --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке", откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

 Упр. 305,

306, 307  

         

-

3.-4.-5.--08.04

/13.04

/14.04

10-А

Русский язык

Изложение. Тема, проблема. Авторская позиция. 

Практическое

задание.

08.04 -- Упр. 99, стр. 79-81 -- выполняем по заданиям из учебника в упр. (№1-4)

13.04 -- Читаем материал для справки (см. статью " Авторская позицияТема. Идея. Проблематика." На сайте scribble.su)

(А также см. ниже. -- текст с выделениями.)

1.Определяем тему и проблему текста из упр. 99. Авторскую позицию.

2.Пишем выборочное изложение текста из упр.99 

14.04 -- 1.Используя полученный текст --выборочное изложение и текст из упр.99, пишем аналитический пересказ текста -- т.е. фрагменты текста из упр.99 в форме изложения с комментариями согласно проблеме текста.

2.Закончить работу, ответив на ворос №4 из упр.99, стр. 81.

*Юлдашев Ибраим

Практическое задание.

08.04 --1.Прочитать текст упр.99, стр.79-81.

2. Составить план текста.

3.Выписать опорные слова.

4.Устно пересказать текст упр.99, стр.79-81.

13.04 -- 1. Написать подробное изложение текста упр.99, стр.79-81, опустив диалоги и прямую речь.

14.04 -- 1. Написать развернутый ответ на вопрос №4 из упр.99, стр.81 в форме сочинения-рассуждения, используя фрагменты текста упр.99 в качестве примеров.

Текст упр.99, на стр. 79-81.

Статья "Авторская позицияТема. Идея. Проблематика." На сайтеscribble.su

Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

А также см. статью " Авторская позицияТема. Идея. Проблематика." На сайте scribble.su

Частично текст с выделениями размещен ниже:

Подготовка к ЕГЭ - универсальный справочник

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.

 

Упр.99,

стр. 79-81 -- выполняем

по

заданиям 

из

учебника

5.-14.04

10-А Русский язык

Изложение. Тема, проблема. Авторская позиция. 

Учебник: упр. 99,

стр. 79-81 --

и собственый текст, полученный в результате работы над заданиями на предыдущих уроках (08.04.2020 и 13.04.2020)

См. материалы предыдущих уроков выше в данной таблице.

1.Используя полученный текст --выборочное изложение и текст из упр.99, пишем аналитический пересказ текста -- т.е. фрагменты текста из упр.99 в форме изложения с комментариями согласно проблеме текста.

2.Закончить работу, ответив на ворос №4 из упр.99, стр. 81.

*Юлдашев Ибраим

Практическое задание.

Написать развернутый ответ на вопрос №4 из упр.99, стр.81 в форме сочинения-рассуждения, используя фрагменты текста упр.99 в качестве примеров.

См. материалы предыдущих уроков выше в данной таблице.

6.-15.04

10-А Русский язык

Повторение.

Союз как служебная

часть речи. Правописание

союзов.

Учебник: п.58,

стр. 241;

п.59, стр.244.

Таблицы:

Упр. 314, стр. 244;

упр.315, стр.244

Учебник: "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин.

Прочитайте

п.58,стр. 241; п.59, стр.244.

Рассмотрите таблицы.

Выполните

Упр. 314, стр. 244;

упр.315, стр.244.

! Чтобы посмотреть таблицу --

***(Наведите курсор на таблицу, нажимите правую кнопку мышки, выберите "открыть изображение в новой вкладке", откройте в браузере появившуюся новую вкладку с изображением таблицы).

7.-20.04

10-А

Русский язык

Урок контороля.

Готовимся к ЕГЭ. Тест.

Учебник: "Готовимся к ЕГЭ" -- вопросы и задания на стр.245-247.

Учебник: "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин.

Повторить материал из п.58, 59, стр. 241-244 по учебнику.

Ответить на вопросы и выполнить задания на стр.245-247.

8.-21.04

10-А

Русский язык

Повторение по теме "Правописание предлогов".

Тренировочный тест в формате ЕГЭ.

Таблицы:

Учебник: раздел с заданиями "Готовимся к ЕГЭ"--  после п.57(!) -

задания с 1 по 5 на стр. 240, 241.

Внимательно рассмотрите материал для повторения в таблицах.

Составьте вопросы по теме.

Заишите свои примеры правописания предлогов -- в предложениях!

Выполните задания Теста на стр. 240, 241: с 1 по 5.

9.-22.04

10-А

Русский язык

Повторение.

Служебные части
речи. Частицы. 

Учебник, п.61, стр.248

Упр. 318 на стр.249.

Таблицы:

 

 

Прочитайте по

учебнику п.61, на стр.248.

Рассмотрите таблицы.

Приведите и запишите к ним собственные

примеры -- используйте

частицы

в предложениях.

Выполние

упр. 318 на стр.249 -- по заданию из этого упражнения.

10.-27.04

10-А

Русский язык

Повторение. Лексика. Тренировочные упражнения.

Учебник (1ч.), упр.40 на стр. 34.

Выполните упр. 40 на стр.34 по учебнику (1ч.) -- заданиеи под звездочкой.

11.-28.04

10-А

Русский язык

Повторение. Лексикография. Тест.

Учебник (1ч.)

Вопросы для повтореня 1-3 на стр. 42.

Готовимся к ЕГЭ (Тест) , вопросы 1-17 на стр. 42-44.

Выполните письменно задания по учебнику (1ч.):

Вопросы для повтореня 1-3 на стр. 42.

Готовимся к ЕГЭ (Тест) , вопросы 1-17 на стр. 42-44.

12.-29.04

10-А

Русский язык

Повторение.

Принципы русской орфографии.

Тренировочные упражнения.

Учебник (1ч.):

п.18 на стр. 76;

п.19 на стр. 78.

Упр. 96 на стр. 78, 79;

упр. 97 на стр. 79;

упр. 98 на стр. 79.

 

Прочитайте п.18 на стр. 76 и п.19 на стр. 78 по учебнику (1ч.).

Выполните

упр. 96 на стр. 78, 79;

упр. 97 на стр. 79;

упр. 98 на стр. 79 -- по заданиям или образцу, данному в этих упражнених.

Напишите краткое резюме, ответив на вопрос: "На каких пинципах строятся правила русской орфографии?"

Приведите и заишите свои примеры в качестве аргументации ко всему сказанному вами.

 

13.- 06.05

10-А

Русский

язык

Повторение.

Правописание

гласных

в корне слова.

Тренировочный

тест в формате ЕГЭ.

 

Учебник (1ч.) -- Вопросы для повторения н стр. 116, в.1,2.

Тест "Готовимся к ЕГЭ" на стр. 116, 117 в.1-13.

Таблицы:

 

Рассмотрите таблицы.

Вспомните правила написания слов с чередованием гласных в корне.

Запишите примеры слов на эти правила, объясните их написание.

Перечислите, от чего может зависеть написние слов с чередованием гласных в корне.

Ответьте письменно на вопросы для повторения н стр. 116, в.1,2. в учебнике (1ч.)

Выполните тест "Готовимся к ЕГЭ" на стр. 116, 117 в.1-13. из учебника (1ч.)

14. - 12.05

10-А

Русский

язык

Изложение.

Алгоритм работы

над изложением.

Таблицы:

 

Внимательно прочитайте материал в таблицах.

Составьте и запишите собственный алгоритм работы над изложением -- в форме плана.

Оцени свой алгоритм, используя следующую информацию -- поэтапную инструкцию для написания изложения:

15. - 13.05

10-А

Русский

язык

Изложение.

Материалы с предыдущего урока --

от 12.05.

Текст (https:

//znanija.com/task/

23035387 ):

Подробное изложение текста публицистического стиля.  Экология культуры.

    Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?
    Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.
    Человек живет в определенной окружающей среде. Загрязнение среды делает его больным, угрожает его жизни, грозит гибелью человечеству. Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. Эта дисциплина начинает уже сейчас преподаваться в университетах.
    Но для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравственной жизни. А между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой.
   Улицы, площади, каналы, дома, парки напоминают, напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво творения прошлого, в которые вложены талант и любовь поколений, входят в человека, становясь мерилом прекрасного. Он учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. И тогда прошлое и будущее становятся неразрывными для него, ибо каждое поколение - это как бы связующее звено во времени.
    Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, бывшие "участниками" его юности, свидетелями исторических событий, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.

Используя вспомогательные материалы с предыдущего урока (от 12.05), напишите подробное изложение текста:

https:

//znanija.com/task/

23035387

Подробное изложение текста публицистического стиля.  Экология культуры.

Выполните анализ своей работы.

Расскажите, как вы работали над изложением, в форме плана.

16. - 18.05

10-А

Русский

язык

Повторение.

Тренировочный тест.

"Лексические нормы".

Тренировочный

тест "Лексические нормы"

на сайте:

https:

//metaschool.ru/

pub/test/index.php?testId=183

Выполните

Тренировочный

тест "Лексические нормы"

на сайте:

https:

//metaschool.ru/

pub/test/index.php?testId=183

**Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva

@yandex.ru

17. - 19.05

10-А

Русский

язык

Повторение.

Тренировочный тест по орфографии в формате ЕГЭ.

Тренировочный

тест на сайте:

https://

metaschool.ru/

pub/test/index.php?testId=153 

Выполните

Тренировочный

тест на сайте:

https://

metaschool.ru/

pub/test/index.php?testId=153 

**Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva

@yandex.ru

18. - 20.05

10-А

Русский

язык

Проверочный тест по орфографии в формате ЕГЭ.

Проверочный тест

на сайте:

https:

//metaschool.ru/

pub/test/index.php?testId=237 

 

Выполните

Проверочный

тест на сайте:

https:

//metaschool.ru/

pub/test/

index.php?

testId=237 

**Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva

@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог."

(Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

(По литературе используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

 а также учебник "Литература",11 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

Тема урока: "Изложение. Тема, проблема. Авторская позиция. "

(Практическое задание выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

А также см. статью " Авторская позицияТема. Идея. Проблематика." На сайте scribble.su

Частично текст с выделениями размещен ниже:

Подготовка к ЕГЭ - универсальный справочник

Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика.

Авторская позиция — это отношение автора к своим героям, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, а также непосредственно в оценках повествователя.

Тема (от греческого thema — то, что положено в основу) — совокупность событий, о которых рассказывается в произведении и которые служат для постановки философских, социальных, этических и других проблем.

Термин «тема» в литературоведении используется в разных значениях. Одни понимают под темой жизненный материал, другие — основную общественную проблему, поставленную в произведении. Наиболее убедительным является понятие темы как фундамента художественного произведения — того, что стало предметом авторского интереса, осмысления и оценки.

В литературном произведении может быть не одна, а несколько тем. В таком случае, как правило, можно выделить главную тему, которая определяет единство всего произведения, и частные темы, разрабатывающие отдельные стороны этой главной темы. Например, главной темой романа «Анна Каренина» сам JI. Н. Толстой считал «мысль семейную», то есть показ семейных отношений на широком общественном, историческом фоне 1860-х годов. Частными же темами является показ семейных отношений в дворянской и крестьянской среде. Совокупность главной и частных тем составляет тематику произведения.

Идея — основная мысль произведения. Идея включает в себя интерпретацию и оценку автором жизненных явлений, его взглядов на мир. Чтобы определить идею, необходимо тщательно и всесторонне проанализировать все стороны произведения. Например, идея «Слова о полку Игореве» — необходимость единства Руси в борьбе с кочевниками, прекращение междоусобных войн. Чтобы определить ее, необходимо проанализировать все уровни художественного текста: композицию, образную систему, проблематику и т. д.

В литературном произведении (как и в отдельных фрагментах текста) может быть не одна, а несколько тем и проблем. В таком случае, как правило, можно выделить главную тему (или проблему), которая определяет единство всего произведения, и частные темы (или проблемы), разрабатывающие отдельные стороны этой главной темы.

Проблема — основной вопрос, выдвинутый в тексте. Например, проблема воспитания. Во фрагментах текста наряду с основной могут выделяться частные проблемы, такие как социальные (герои — люди из разных слоев общества), нравственно-философские (проблема добра и зла, веры и неверия).

 

Р яз на 06.04 и 07.04 Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".

07.04.2020

Практическое задание:

06.04 -- Упр.303, 304;

07.04 -- Упр. 305, 306, 307 ( они о-очень маленькие, но взаимосвязаны -- серия, так надо)

На завтра я дам позже -- завтра, заодно, возможно и по лит-ре... Все согласно расписанию.

Выполняют пусть в тетрадях.

А по лит-ре -- в ворде если будет задание сделать сообщение, найти материал и т.п. -- источники я укажу, хотя они и сами обычно справляются...

А письменные задания типа сочинений -- можно позже, в тетрадях.