Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева

Адрес299040, Российская Федерация, Город Севастополь, Ленинский, улица Флагманская, дом,2

Контакты администрации +7(8692) 67-42-10 school4seva@mail.ru

Литература

П

Инструкция по организационным вопросам электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Уважаемые обучающиеся и их родители!

  1. С 06 апреля 2020 года мы с Вами начинаем новый формат обучения - дистанционное.
  2. Расписание занятий по внеурочной деятельности по всем направлениям останется прежним.
  3. Расписание уроков:

     

    06.04 -- 07.04 -- 08.04 -- русский язык (пн -- вт -- ср)

    09.04 --10.04, 10.04 -- литература (чт -- пт, пт)

     

  4. Вам будут доступны материалы для самостоятельного изучения (презентации, видеолекции), а также задания для самостоятельного решения. Выполненные работы дети могут напечатать в формате документа Word и отправлены мне на почту: i.spiryaeva@yandex.ru либо сообщением в vk: Inna Spiryaeva.
  5. Обращаю внимание -- все работы должны быть подписаны: название предмета, ФИ обучающегося, класс, дата (когда задано, а не пл факту выполнения!!!), тема урока, номер задания и вопроса. Прилагаю образец.
  6. Еще один вариант выполнения практических заданий: Задание выполняется в тетради с подписью "Карантин" -- выполненные таким образом работы будут проверяться по окончании карантина -- в школе, позже -- в обычном порядке.
  7. Все вопросы по выполнению заданий вы можете отправлять в vk: Inna Spiryaeva -- для коррекции ошибок в задании. 
  8.   ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ: Русский язык. Король Б 10-А

06.03 -- Тема урока: "Повторение. Служебные части речи. Предлог".
Русский язык Харитонова Валерия 10 класс
06.04.2020-07.04.2020 -- Тема: "Предлог как служебная часть речи."

Всем успехов! Заранее благодарна за сотрудничество.

С уважением, Спиряева Инна Николаевна.

Далее -- таблица с учебными материалами

№п/п

дата

класс

предмет

тема

Материал для изучения

Практическое задание

Надомное обучение – п/з

1

09.04

10-А

Литература

09.04 --Дистанционное обучение. Обзор интернет сайтов. Особенности выполнения работ. 

1.ОБРАЗЕЦ ПОДПИСИ РАБОТЫ:

Русский язык. Король Б 10-А
09.03 -- Тема урока:"... ."

Где брать материал?

(По литературе используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка учебных сайтов:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

 а также учебник "Литература",11 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники").

1.Выбрать тему для исследования.

См. ниже таблицу с темами и авторами.

2.Выполнить обзор учебных сайтов.

3.Подписать работу по образцу.

4.Собрать проработанный материал в файл.

2. Обзор учебных сайтов.

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

-

2

10.04

10-А

Литература

Повторение. Критическое изображение "высшего света" в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

Статья основного учебника (II) стр. 146-151 (читать). 

Статья учебника

(II) с. 146-151 (читать) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»

 

3

10.04

10-А

Литература

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

Статья учебника (IIч.) стр. 156-159-- прочитать, составить конспект.

Учебник "Литература",10 кл. автор: Сахаров, Зинин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

Статья учебника.

Учебник "Литература",10 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники". (IIч.) с. 156-159, --составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе

 

4

16.04

10-А

Литература

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя.

Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

Статья учебника (II) с.159-164.

Внутренний монолог

Андрея Болконского.

Статья учебника (II) с.166-170, вопрос 5, с.186.

Внутренний монолог

Андрея Болконского.

Текст романа можно найти на сайтах:

library.ru

az.lib.ru

modernib.net

онлайн-читать.рф

*Вспомогательные материалы по запросу-- тема урока:"..." -- Можно найти также еа сайтах:

kak-stat-luchshe.com

multiurok.ru

znanija.com

 

Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию).

Статья учебника (II) с.166-170, ответить на вопрос 5,

*Дополнительно:

Сделайте

конспекты по изучаемым материалам из интернета -- если читали что-то по теме. 

Можете написать мини сочинение-размышление о прочитанном -- если возникли мысли, впечатления после чтения ткста самого романа -- фрагмента, главы и т.п. 

* За эту работу будут дополнительные оценки!!

 

 

 

5

17.04

10-А

Литература

Наташа Ростова и женские образы в романе.

*Вспомогательные материалы по запросу-- тема урока:"..." -- Можно найти также еа сайтах:

kak-stat-luchshe.com

multiurok.ru

znanija.com

Текст романа можно найти на сайтах:

library.ru

az.lib.ru

modernib.net

онлайн-читать.рф

 

Подготовьте творческие проекты «Ах, этот бал».

 

6

17.04

10-А

Литература

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

*Вспомогательные материалы по запросу-- тема урока:"..." -- Можно найти также еа сайтах:

kak-stat-luchshe.com

multiurok.ru

znanija.com

Текст романа можно найти на сайтах:

library.ru

az.lib.ru

modernib.net

онлайн-читать.рф

 

Выполнить

сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона.

*Дополнительно:

Сделайте

конспекты по изучаемым материалам из интернета -- если читали что-то по теме. 

Можете написать мини сочинение-размышление о прочитанном -- если возникли мысли, впечатления после чтения ткста самого романа -- фрагмента, главы и т.п. 

* За эту работу будут дополнительные оценки!!

 

 

7

23.04

10-А

Литература

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Статья учебника (II) с. 176-183.

Текст романа можно найти на сайтах:

library.ru

az.lib.ru

modernib.net

онлайн-читать.рф

*Вспомогательные материалы по запросу-- тема урока:"..." -- Можно найти также еа сайтах:

kak-stat-luchshe.com

multiurok.ru

znanija.com

Статья учебника (II) с. 176-183, (читать, сделать конспект).

Выполните анализ сцен сражения по плану анализа худож. текста.

Используйте текст художественного произведения -- сам роман!-- обязательно!!

***В основе вашей работы должны быть цитаты из романа...

 

8

24.04

10-А

Литература

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

Таблицы:

Статья учебника (II) с.171-176.

Рассмотрите табицы.

Запишите  вопросы

к материалам из таблиц.

Сделайте 

письменный анализ

Статьи из учебника (II) с.171-176.

 

9

24.04

10-А

Литература

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

Мини-сочинение.

Таблицы:

Рассмотрите таблицы.

Сделайте резюме в форме плана:  итог на основании прочитанного в таблицах.

Напишите

Мини-сочинение, ответив на вопрос:

«Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»

 

10

30.04

10-А

Литература

1.

2.

3.

Р/Р Подготовка к классному сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». 1.Философия вещей в романе «Война и мир».

2.Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

3.Подготовка к тестированию по творчеству Л.Н.Толстого.

 

 

Статья учебника (II) с. 183-185 -- для подготовки к тестированию.

Таблицы:

Статья учебника (II) с. 183-185 -- для подготовки к тестированию.

Прочитайте материал из учебника (2ч.) на стр. 183-185.

Изучите материалы из таблиц, учитывая вопросы в теме урока.

Составьте вопросы и задания для теста по творчеству Л.Н.Толстого.

Подготовьтесь к классному сочинению (составьте тезисы, используйте источники) и вспомогательные материалы, а также текст романа (эпизоды).

 

11

07.05

10-А

Литература

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого.

 

Материалы со всех предыдущих уроков в таблицах и по учебнику.

Таблицы:

 

Рассмотрите таблицы.

Ответьте на вопросы в них.

Составьте собственный тест по творчеству Л.Н.Толстого и роману "Война и мир" -- в том числе с письменными заданиями -- ОСОБЕННО  на знание текста и проблематики романа.

(Можно сделать разноуровневый тест или несколько тестов разной направленности.)

 

12

08.05

10-А

Литература

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

(Итоговое сочинение и сочинение по литературе  -- общее и отличия. ) -- Сравните:

Выводы по роману "Война и мир":

Материалы с предыдущих уроков (от 30.04 и 07.05).

Темы для сочинений:

 

 

Внимательно изучите материалы к данному уроку.

В первую очередь -- таблицы в разделе "Тема урока".

Разберитесь, в чем разница между итоговым счинением и сочинением по литературе по конкретному художественному произведению?

Запишите отличия и общее.

Просмотрите материалы с прошлых уроков и таблицы.

Выберите тему для сочинения.

Сделайте обзор романа.

Запишите проблемы, раскрытые автором в романе.

Решите, какую из проблем вы будете ананализировать.

Сформулируйте тезис.

Подберите аргументы.

Выберите фрагменты текста для примеров и анализа.

Составьте план.

Выберите варианты вступления и заключения.

Сделайте анализ выбранных примеров из текста -- запишите к ним тезис, комментарии и микровыводы.

 

 

 

 

13

08.05

10-А

Литература

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

Материалы с прошлых уроков (от 30.04 и 07,07.05).

Собственные заготовки с прошлого урока (от 07.05).

Таблицы:

 

 

 

Внимательно прочитайте все, что вы подготовили для сочинения на прошлом уроке (от 07.05).

Кратко запишите, какую мысль вы хотите донести в своем сочинении?

Какие примеры из текста для анализа помогут вам доказать свою и авторскую точку зрения?

Проверьте структуру подготовленных вами примеров: в них должно быть:

1) тезис к примеру;

2) сам пример кратко, без лишних подробностей;

3) комментарий, анализ примера -- только по существу (слова из текста и их разбор своими словами);

4) микровывод как итог анализа примера -- с переходом к следующей части сочинения, т.е. со словами: "таким образом...", "тем не менее...", "в противоположность этому....", "подобным образом..." и т.д.

Запишите свои материалы в логической последовательности согласно плану сочинения.

Проанализируйте: 1. Достаточно ли у вас примеров для того, чтобы ваши мысли были подтверждены текстом?

2. Насколько ваши примеры -- уже в основной части сочинеия соответствуют структуре:

1) тезис;

2) пример и комментарий;

3) микровывод с переходом к следующей части сочинения (н-р, к другому примеру или к заключению)?

Напишите сочинение.

Выполните его письменый анализ.

 

 

 

14

14.05

10-А

Литература

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Краткая биография писателя на сайте:

https:

//obrazovaka.ru/

alpha/d/

 

dostoevskij-fyodor-mixajlovich-dostoevsky-fyodor-mikhailovich 

Таблицы:

Прочитайте краткую

биографию писателя на сайте:

https:

//obrazovaka.ru/

alpha/d/

dostoevskij-fyodor-mixajlovich-dostoevsky-fyodor-mikhailovich 

А также материал

в таблицах.

Сделайте конспект прочитанного.

Письменно

ответьте

на вопрос:

Насколько сильное

влияние оказало творчество Ф.М.Достоевского

на литературу в целом и как можно оценить влияние его творчества на отдельно взятого

человека?

 

 

15

15.05

10-А

Литература

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.

 

Таблицы:

Вспомогательные материалы:

Рассмотрите материалы в таблицах.

Начните читать роман "Преступление и наказание".

Найдите и проанализируйте сцены описания Петербурга.

Отвеьте письменно на вопрос:

Воспользуйтесь вспомогательными материалами:

 

16

15.05

10-А

Литература

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

***Проверочный тест.

Таблицы:

**Проверочный тест

на сайте:

https:

//otlgdz.online/

testy/test-po-literature-dlya-10-klassa.html 

Рассмотрите материал в таблицах.

Исследуйте вопрос

"Причины преступления героя".

Найдите в тексте примеры того, что существует несколько причин:

Можно ли утверждать, что главной причиной преступления героя я вляются внешние обстоятельства, а его внутренний конфликт с самим собой становится лишь "последней каплей" ?

В чем причина преступлений в принципе?

Напишите небольшое рассуждение, используя примеры из текста романа.

Выполните 

**Проверочный тест

на сайте:

https:

//otlgdz.online/

testy/test-po-literature-dlya-10-klassa.html 

Скопируйте ссылку на свой результат.

Сделайте скриншот страницы с оценкой.

Пришлите результаты в указанной форме в вк в собщении

Inna Spiryaeva 

или на эл. почту:

i.spiryaeva

@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические задания по русскому языку выполняем по учебнику "Русский язык", 10-11кл,1ч., автор: Гольцова, Шамшин ( это ваш обычный учебник)-- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

По литературе используем ресурсы интернета -- выбираем сайт самостоятельно

или из списка:

literatura 11.ru; obrazovaka.ru; sochinyashka.ru; library-gaidara.ru; sochinite.ru; infouok.ru; kritika 24.ru; nauka.club; school-essay.ru; nsportal.ru; Mega Shpora.ru,

 а также учебник "Литература",10 кл. автор: Г.С.Меркин -- есть на руках у детей, можно открыть на сайте "нашел. ком" в разделе "Учебники".

Таблица с темами и авторами:

 

77

 

Критическое изображение высшего света в романе. Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

 

Проверочная работа

Статья учебника (II) с. 146-151 (читать) мини-сочинение-размышление «Что такое патриотизм»

 

78

 

«Мысль семейная» и ее развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины и т.п.). Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской.

 

Статья учебника (II) с. 156-159, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе

 

79

 

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского, сложность и противоречивость жизненного пути героя.

Внутренний монолог

Статья учебника (II) с.159-164, выучить отрывок наизусть (по желанию)

 

80

19.03

Этапы духовного самосовершенствования Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев.

Внутренний монолог

Статья учебника (II) с.166-170, ответить на вопрос 5, с.186

 

81

21.03

Наташа Ростова и женские образы в романе.

«Диалектика души», словесная пластика

Подготовить творческие проекты «Ах, этот бал»

 

82

 

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов. Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

Антитеза

Закончить сопоставительный анализ образов Кутузова и Наполеона

 

83

 

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Авторское отступление

Статья учебника (II) с. 176-183, (читать)

 

84

9.04

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

 

Статья учебника (II) с.171-176, произвести анализ письменно

 

81

 

Платон Каратаев: русская картина мира. Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

 

Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»

 

82

 

Философия вещей в романе «Война и мир»

Деталь

Проверочная работа

Подготовиться к семинару

 

83

 

Нравственно-философские итоги романа. Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

 

Статья учебника (II) с. 183-185, подготовиться к тестированию

 

84

 

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

 

Подготовиться к классному сочинению (составление тезисов, работа с источниками)

 

85

86

 

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

 

Прочитать роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

 

Ф.М. Достоевский (8 часов)

87

 

Ф.М. Достоевский. Жизненный и творческий путь.

Идеологический роман и герой-идея

Сообщения

Статья учебника с.203-214 (читать)

 

88

 

Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа Ф.М. Достоевского. Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе.

Детективный роман, идеологический роман, философский роман

   

89

25.04

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

Полифония

Творческая работа

 

90

 

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

Идея «сверхчеловека»

Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова»

 

91

 

Урок-семинар. Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). Принцип полифонии в решении философской проблематики романа.

Герой-двойник

Письменные ответы на вопросы

Пересказ эпизодов

 

92

5.05.

Сонечка как нравственный идеал автора. Раскольников и «вечная Сонечка».

 

Подготовиться к семинару «Роман «Преступление и наказание»: за и против»

 

93

 

Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

Евангельские мотивы

Тест. Подготовиться к сочинению (составление тезисов, работа с источниками)

 

94

 

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

 

Написать сочинение по роману «Преступление и наказание»

 

А.П.Чехов (5 часов)

95

 

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе А.П. Чехова.

 

Сообщения. Прочитать рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник»

 

96

 

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»). Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости.

Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст

Прочитать рассказ «Ионыч»

 

97

 

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый сад». Новаторство Чехова-драматурга. Лирическое и драматическое начала в пьесе.

Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига

Подготовить презентации «Спектакль по Чехову» об историях прижизненных постановок по мотивам произведений Чехова

 

98

99

 

Фигуры героев - «недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

 

Мини-сочинение «Что символизирует вишневый сад для каждого из главных героев?»

 

Зарубежная литература 2-й половины XIX века (2 час)

100 101

 

Самостоятельное чтение. Г. де Мопассан. Новелла «Ожерелье». Г. Ибсен. Драма «Кукольный дом». А. Рембо. Стихотворение «Пьяный корабль».

Новелла

   

102

 

Обобщение материала историко-литературного курса. Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.