Аттестация педработников

Методические рекомендации по аттестации педагогических работников

Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио и критерии оценивания

 - Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 

Методические  рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276.

Наличие аттестационного портфолио (далее – портфолио) является обязательным при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.

Предназначение портфолио

Портфолио – инструмент оценивания  профессиональной компетентности  и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.

Цель портфолио:

Анализ и представление значимых профессиональных результатов, достигнутых педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности. Обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.

 Задачи портфолио:     

Основными задачами ведения портфолио педагогическим работником образовательной организации являются:

обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия педагогическим работником собственной педагогической деятельности; выявление уровня профессионализма педагогического работника учреждения; определение направлений и путей профессионального роста и развития педагогического работника учреждения справедливая и объективная оценка деятельности педагогического работника учреждения всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией учреждения, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); общественное признание достижений педагогического работника учреждения.

Накопление информации, необходимой для:

установления квалификационной категории педагогическому работнику объявления поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Технология портфолио позволяет:

Педагогическому работнику:

реально представить результаты своего труда; увидеть свои резервы; иметь стимул к самосовершенствованию; освоить технологию работы с портфолио с позиции учащегося для более качественного ведения портфолио ученика.

Администрации учреждения:

осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагогов; способствовать развитию профессиональной карьеры педагога; развивать навыки рефлексивной деятельности педагогов; поддерживать и стимулировать мотивацию педагогов к саморазвитию.

Педагогическая философия портфолио:

Интеграция количественной и качественной оценок. Смещение акцента на достижение, успех. Перенос акцента на самооценку.

                  Требования к материалам портфолио

Портфолио - один из мощнейших инструментов самоорганизации и самодиагностики профессионального роста педагога.

Чтобы правильно составить портфолио каждому педагогу надо учитывать ряд важных моментов:

- процесс создания портфолио весьма трудоёмок, отнимает много сил и времени;

- чтобы выполнить работу на приемлемом уровне, необходимо иметь определенный уровень информационно-коммуникационной компетентности;

- необходимо проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности,  увидеть способы преодоления трудностей и пути достижения более высоких результатов.

- необходимо постоянно фиксировать свои достижения в разных аспектах педагогической деятельности, то есть нужна четкая самоорганизация собственной работы;

- требуется регулярно проводить самодиагностику педагогической деятельности, чтобы увидеть свои резервы.

- портфолио педагога ни в коем случае не должно являться беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных программ, занятий, методических материалов, полученных грамот и дипломов.

- все документы должны быть датированные и структурированы по разделам.

- динамика развития педагога, его профессиональной  деятельности, достижений отслеживается в портфолио за три – пять лет.

Портфолио педагогического работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных  достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный период. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма  педагогического работника.

  Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность.

         При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:

систематичность и регулярность самомониторинга; структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершённость представленных материалов; наглядность и обоснованность всех положений портфолио.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие  его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

     Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения. Не следует вкладывать в портфолио оригиналы документов, дипломов и т.д.     

          Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами.   Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение аттестационных процедур.

         Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна строго соответствовать экспертному заключению.

         Документы разделов в портфолио должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении (см. столбец «Наличие подтверждающих документов в портфолио») по данной должности и типу учреждения.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей, вкладываются в отдельные файлы, каждый файл имеет номер и название, соответствующие структуре портфолио в соответствии категориям педагогических работников.

 В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий).

Общий объём портфолио должен быть не менее 30 и не более 60 страниц формата А-4. Шрифт Times New Roman, размер шрифт –14 пт, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2 см (со всех  сторон). Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов.

Портфолио представляется в аттестационную комиссию Главного управления образования и науки города Севастополя на бумажном носителе, должен иметь сквозную нумерацию. 

Структура  и содержание портфолио педагогического работника

Титульный лист (Приложение 1) Общие сведения

         Данный раздел включает в себя следующую информацию:

Ф.И.О. (полностью) Фото педагогического работника Год и дата рождения Место работы (полное наименование образовательной организации по Уставу) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Образование: полное наименование учебного заведения и год его окончания (подтверждается копией документа об образовании) Полученная специальность, квалификация по диплому Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа предыдущей аттестации)·        Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет: тема программы повышения квалификации, название № документа, подтверждающего повышение квалификации, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОО дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации) Стаж педагогической работы (подтверждается копией трудовой книжки) Общий трудовой стаж Наличие наград и поощрений за межаттестационный период Наличие ученой степени, званияНаличие опыта работы в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ОГЭ, ЕГЭ; в жюри профессиональных  и детских конкурсов, в жюри предметных олимпиад; исполнение функций наставника (подтверждается приказами и (или) копиями сертификатов) Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Основное содержание портфолио – это самооценка результатов  деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы.

Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. В тексте информационно-аналитической справки желательно делать ссылки на прилагаемые документы и материалы.

Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития.

           Это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки.

Структура самоанализа:

Цель профессиональной деятельности, насколько она согласуется с целями деятельности образовательного учреждения; Задачи профессиональной деятельности, которые решались для достижения цели; Вклад в обеспечение качества образования: разработка программно-методического обеспечения и оснащение занятий средствами обучения (образовательные программы, технологические карты (планы) занятий; обоснование выбора учебно-методического комплекса, наличие оборудования и материалов для практических и исследовательских работ и т.п.); разработка системы оценивания и контрольно-измерительных материалов; уровень квалификации (наличие системы повышения квалификации); Управление процессом обучения (проектирование и реализация процесса обучения): выделение проблемы и обоснование её актуальности; формулировка ведущей идеи своего педагогического опыта, которая легла в основу совершенствования педагогической практики; характеристика особенностей обучающихся, уровня их развития, психологической атмосферы в детском коллективе, анализ условий, созданных для реализации возможностей в развитии обучающихся; раскрытие путей решения профессиональной проблемы: психолого-педагогическое обоснование деятельности с указанием авторов современной дидактической концепции. Особенности выбранной технологии или её элементов, методов и соответствующих приемов обучения, форм организации деятельности в соответствии с выбранными методами и приёмами, виды и формы диагностики; инновационные преобразования в сфере организации образовательного процесса, их аргументированность (какие и почему?). Какие преобразования позволили достичь более высоких результатов в обучении и/или развитии обучающихся? (необходимо подтвердить результатами диагностики). Организация самостоятельной работы обучающихся (виды, результативность и т.д.); Организация и эффективность внеурочной деятельности обучающихся; Результативность профессиональной деятельности: Достижения обучающихся в соответствии с заявленной целью педагогической деятельности и поставленными задачами; Обоснование эффективности личного вклада в повышение качества образования (подтверждается материалами приложений); Соответствие результатов профессиональной деятельности цели и задачам; Примерные перспективы педагогической деятельности (изучение и освоение новых педагогических практик, внедрение в образовательный процесс информационных технологий, использование/создание цифровых образовательных ресурсов, повышение своего профессионального уровня и т.д. Информационно-аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в этой справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Информационно-аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника:

Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Критерий II. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г № 662. Критерий III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Критерий V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Количество критериев, по которым составляется аналитическая справка, зависит от того, по какой должности аттестуется педагог. Ряд педагогических работников не могут представить результаты деятельности по критерию II, так как показатели мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662, по их профессиональной деятельности отсутствуют. Следовательно, информационно-аналитическая справка будет состоять либо из пяти, либо из четырех частей.

Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и/или иллюстрировать данные информационно-аналитического отчета. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах портфолио.

 Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

                                                                                                                                                                                                   Приложение 1

                                       Полное наименование образовательной организации согласно последней редакции Устава

ПОРТФОЛИО

                                                      профессиональных достижений педагогического работника

 

__________________________________________Фамилия, Имя,  Отчество

__________________________________________

(должность с указанием преподаваемого предмета для учителя,

направления деятельности для иных педагогических работников) _________________________________________________________________

(Место работы, полное наименование ОУ,

_____________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

города, района)

_________________________________________________________________

(Указать полный адрес учреждения,

_______________________________________________

                                                                                                  телефон

20   – 20   учебный год

Образцы таблиц систематизации документов раздела портфолио

 

                                                                                                                                                                                                  Приложение 2

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по годам обучения

в межаттестационный  период

(для учителя)

Виды  мониторинга

(внутренний, региональный мониторинг, итоговая аттестация в форме ЕГЭ, ОГЭ)

Учебные годы

классы

Всего  учащихся

Сроки проведения

% участия учащихся

Результаты мониторинга

Результаты подготовки обучащихся (по профилю) в системе образования области (для сравнения)

Доля обучающихся,  освоивших образовательную программу

(%)

Качество (%) или средний балл

Доля обучающихся,  освоивших образовательную программу

(%)

Качество (%) или средний балл

                                                                                                                                                                                                 Приложение 3

Показатели сохранности контингента обучающихся в межаттестационный период

(для педагога дополнительного образования)

Название программы

Учебный год

Кол-во обучающихся на начало года

Кол-во обучающих на конец года

% сохранности контингента

% стабильности состава обучающихся

                                                                                                                                                                                                     Приложение 4

Результаты внеурочной деятельности обучающихся в межаттестационный период

(для учителя)

Формы внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету

(с указанием названия мероприятия)

Учебный год

Уровень мероприя

тия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника))

Очные

Предметные олимпиады

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты)

Заочные

Конкурсы (соревнования, выставки, конференции, проекты) 

                                                                                                                                                                                                        Приложение 5

Результативность участия обучающихся в конкурсах межаттестационный период

Название конкурсных мероприятий

Учебный год

Уровень

мероприятия

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. ученика (воспитанника)

Руководитель ОО  ___________________________________________________

                                                                                                                                                                                                       Приложение 6

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в межаттестационный период

(для всех педагогических работников)

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень (районный, городской,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Руководитель ОО  ___________________________________________________

                                                                                                                                                                                                            Приложение 7

Результативность участия в профессиональных конкурсах

(для всех педагогических работников)

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Учебный год

Уровень

Результат

Руководитель ОО  ___________________________________________________

                                                                                                                                                                                                      Приложение 8

Результативность инновационной деятельности в межаттестационный  период

(для всех педагогических работников)

Уровень организации инновационной деятельности

Тема инновационной деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, руководитель)

Срок реализации

Результат

Руководитель ОО  ___________________________________________________

                                                                                                                                                                                                      Приложение 9

Примерная форма отчета по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности)

Параметры информации

Содержание информации

Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

-          одноцелевая;

-          многоцелевая

1.2.

Тема инновации

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

развернутая цель, комплекс взаимосвязанных задач, которые необходимо решить

1.4.

Образ результата инновации

качественно-количественная оценка произошедших за установленный период изменений

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

назвать продукты и дать краткую аннотацию, например: образовательная программа, УМК, учебная программа, компьютерная программа и т.п.

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

 

-          методика обучения (технологии);

-          исследовательская деятельность оучающихся;

-          система воспитательной работы;

-          система образования;

-          другая

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

-          развитие своего опыта;

-          освоение чьего-то опыта;

-          освоение научных разработок

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

-          самоконтроль;

-          специалистами;

-          общественностью

1.9.

На какой стадии находится инновация

 

-          формирование идеи, цели;

-          разработка;

-          опытное внедрение;

-          распространение;

-          рутинизация

1.10

Наличие руководителя

научный консультант/руководитель (указать его основное место работы):

-          сотрудник организации (указать должность);

-          сотрудник органов управления образованием (указать должность);

-          иное.

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

-          социальные,

-          правовые,

-          материально-технические,

-          физиологические,

-          гигиенические,

-          психологические,

-          общепедагогические,

-          финансовые,

-          другие

Руководитель ОО _________________________________________                            

                                                                                                                                                                                                    Приложение 10

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

№ п/п

Наименование используемой технологии, или элементов технологии

Группы, в которых используются технологии и специальность

Подтверждение (наименование и вид документа, подтверждающего использование технологии)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

№ п/п

ЭОС (Интернет или на CD, созданные самостоятельно)

Группы, в которых используются ЭОС

Подтверждение (Интернет ссылка, скриншоты или фотографии страниц, CD)

НАЛИЧИЕ ОПУБЛИКОВАННЫХ СТАТЕЙ, НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ

Районный уровень

№ п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

Городской уровень

№ п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

Всероссийский уровень

№ п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

Международный уровень

№ п/п

Тема публикации

место издания, год

Интернет адрес

Подтверждение (скриншот Интернет страницы или сертификат)

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО УРОКА

№ п/п

Название мероприятия

Дата и место его проведения

Уровень

Наличие отзыва

 

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

№ п/п

Название конкурса

Сроки

Результат

Районный уровень

Городской уровень

Всероссийский уровень

                                                                                                                                                                                                      Приложение 11

Список

выступлений на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, мастер-классов

педагога____________________________________________________

п/п

Наименование или тема выступления

Наименование мероприятия (конференции)

Дата проведения

Место проведения

Результат (опубликован в сборнике, вручение сертификата и пр.)

1.

2.

Детальные рекомендации к составлению некоторых  разделов портфолио

Раздел 2

«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»

Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»

2.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения:

2.1.1. Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение;

Перечень учебно-методического обеспечения (в соответствии с требованиями), используемый педагогом.

2.1.2. Разрабатывает и обосновывает рабочую образовательную программу в соответствии с условиями их применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами обучающихся, родителей ;

Разработаны рабочие программы для ….классов  по…(предметам).

Обосновать, если возможно, выбор программы: профильного, углубленного изучения, пропедевтические курсы, современные подходы к обучению, метапредметность, практическая направленность (смотри пояснительную записку к программе).

2.1.3. Реализует действующие ГОС (ФГОС НПО/СПО);

Выполнение ГОС за определённый период, можно в таблице, лучше с практической частью.

2.1.4. Разрабатывает программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, программ коррекционно-развивающего обучения, др.) (если имеет место).

Как вариант: разработка планов и программ для детей, находящихся на домашнем обучении, индивидуальные образовательные маршруты, система индивидуальных заданий повышенного уровня, взаимодействие с родителями, с педагогами других предметов в этом направлении.

2.2.  Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств (видеозаписи уроков (занятий) должны подтверждать информацию по этому показателю):

2.2.1. Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные технологии;

Критически отнестись к перечню технологий, можно в таблице в четыре колонки: наименование технологии, обоснование выбора, способы применения, ссылка к приложению-иллюстрации.

2.2.2. Владеет конкретными современными образовательными технологиями

Как правило, используем не целостно, а элементы педагогических технологий, отдельные блоки. Тогда нужно называть и описывать эти блоки (элементы). Обязательно сделать ссылку на уроки (занятия, дидактические материалы) – видео или конспекты.

2.2.3. Осуществляет диагностику и отслеживает  результативность использования современных образовательных технологий (если имеет место);

Если у педагогической технологии отсутствует «родная» диагностика, описать собственные способы отслеживания результативности. Как вариант: рост числа детей, принимающих участие в создании проектов, исследовательских работ – метод исследования; увеличение степени благоприятности психологического климата в детском коллективе, степени сплоченности коллектива – групповая работа.

2.2.4. Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает известные методы и средства обучения и воспитания;

Можно описать свой опыт не столько разработки, сколько комбинации педагогических технологий, опыт применения.

2.2.5. Владеет навыками работы с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах; уместно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства;

Краткая информация о работе  с интерактивной доской, электронной почтой, Интернетом, на форумах перечислением, ссылки, скриншоты, если много – делаем приложение и ссылку на него.

Кратко описание опыта использования, способов применения, можно таблицы, ссылки на банк ЦОРов, если много – приложение.

2.3. Создание здоровьесюерегающей среды.

2.3.1. Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе;

Физкультурные паузы, смена видов деятельности, рациональное использование видов деятельности на уроке и т.п.

2.3.2. Создает психологически комфортные условия в процессе обучения;

Описать на основании результатов диагностики.

2.3.3. Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья.

Кратко из опыта работы, можно классное руководство или внеклассная работа по предмету, или через систему практико-ориентированных заданий в процессе преподавания предметов, можно приложения (если есть).

2.4.   Система работы с талантливыми  обучающимися:

2.4.1. Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся;

Описать систему работы по выявлению способных и талантливых учащихся, используемые приемы, диагностики.

2.4.2. Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых  обучающихся;

Если нет целостной системы, можно описать совместную работу с другими учителями-предметниками, педагогом-психологом, с родителями.

Полезно показать в таблице на примере 2-3-х учащихся их индивидуальные «маршруты».

2.4.3. Разрабатыввает  механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся (портфолио и т.д.)

Портфолио учащихся, мониторинг успешности, карты роста учащихся и т.д., используйте опыт работы классного руководителя.

2.5.    Другие сведения, подтверждающие данный критерий

                                                                                                         Другие сведения из опыта построения системы работы с талантливыми детьми (система конкурсов, научно-практических конференций и др.).

 

Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»

3.1.     Динамика учебных достижений обучающихся:

3.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период в сравнении с городскими  значениями

Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

Средний балл по предмету

год

год

год

Полезно сделать выводы после таблицы: кратко описать динамику, сравнить со средними городскими  значениями.

3.1.2. Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период в сравнении с городскими  значениями

Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

Качество знаний (доля в % получивших «4» и «5»)  по предмету

год

год

год

Полезно сделать выводы после таблицы: кратко описать динамику, сравнить со средними городскими значениями.

3.1.3. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга  в межаттестационный период в сравнении городскими  значениями

Предмет (направление деятельности) /класс (группа)

год

год

год

В таблице могут быть представлены результаты ЕГЭ, ГИА, итоговых контрольных работ за курс начальной школы и других форм независимого мониторинга в соответствующем виде (средние баллы по ЕГЭ, % качества или средний балл – для ГИА и т.п.). Полезно сделать выводы после таблицы: кратко описать динамику, сравнить со средними краевыми значениями.

Медали, похвальные листы, аттестаты особого образца

 

3.1.4. Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; городской  олимпиады по предметам (специальностям).

Уровень участия

Учебный год

Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Районный

Городской

Федеральный

Ссылку на приложение: дипломы обучающихся

3.2.    Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Раскрывая показатель, описываем участие учеников в конференциях, конкурсах, олимпиадах по предмету

3.2.1. Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней

Сетевые проекты, конкурсы

Уровень участия

Учебный год

Наименование сетевого проекта, конкурса

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Районный

Городской

Федеральный

Возможно  приложение: дипломы учеников, адреса сайтов, где размещены работы, сами работы либо их план, отзывы (с адресом), ссылки можно оформить в самой таблице (в ячейке).

3.2.2  Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности)

Конференции, конкурсы, олимпиады

Уровень участия

Учебный год

Наименование конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, фестивалей, соревнований, предмет (направление деятельности)

Фамилия, имя       обучающегося

Результат участия (участник / призер / победитель)

Районный

Городской

Федеральный

Возможно  приложение: дипломы учеников, адреса сайтов, где размещены работы, сами работы либо их план, отзывы (с адресом), ссылки можно оформить в самой таблице (в ячейке).

3.3.    Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся

Показываем через деятельность классного руководителя и учителя-предметника (воспитательный  аспект):

3.3.1 Создание для успешной социализации обучающихся

Описать систему работы с указанием социально-значимых мероприятий: тематические классные часы, социальные проекты, акции, экологические операции и др.

3.3.2. Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций

Опыт классного руководителя по организации самоуправления, могут быть ссылки на приложение, если есть дипломы, грамоты за достижения в этой области.

3.3.3. Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты

Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов, уровень

Год

% участия

 обучающихся

3.3.4.  Наличие положительных  отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях  для социума

Перечислить, либо  сделать ссылку на приложение.

3.4.    Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)

3.4.1.Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету (направлению)

Формы внеурочной деятельности по предмету

% участия

 обучающихся

Перечислить массовые формы, мероприятия внеурочной деятельности, включая предметные недели, указать долю учеников в %,  принимавших в них участие

 3.4.2. Динамика количества обучающихся, занимающихся в  кружках, секциях, факультативах  по предмету (направлению деятельности), которыми руководит педагогический работник

Название кружка, секции, факультатива и т.п.

% участия

 обучающихся

Год

Год

Год

Полезно описать динамику одним предложением, как вывод по таблице.

3.4.3. Динамика количества обучающихся, занимающихся в научном обществе учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника

Название научного сообщества учащихся

% участия

 обучающихся

Год

Год

Год

3.4.4. Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению)

Желательно:

- провести изучение уровня мотивации школьников к изучению предмета (если оно не проводилось ранее);

- указать название методики, авторов методики;

- описать результаты в терминах методики;

- в таблице указать в процентном отношении доли учащихся, показавших  средний и высокий уровни сформированности мотивации к изучению предмета, можно по годам;

- полезно обратиться за помощью к школьному психологу.

Мотивация  к изучению предмета может быть выражена, например, через уровень удовлетворенности преподаванием предмета. 

В любом случае обязательно указать процент учащихся, выражающих высокий и средний уровни.

3.4.4. Другие сведения, подтверждающие данный критерий

 Например, наличие обучающихся, поступивших (продолживших обучение) в  учреждения среднего и высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета (направлению профессиональной деятельности)  педагогического работника.  Отзывы обучающихся, выпускников.

Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»

4.1.    Инновационная деятельность педагогического работника

4.1.1.Участвует в работе проблемной (творческой) группы), временного научно-исследовательского коллектива

Формы участия

Уровень

4.1.2. Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной, научно-исследовательской работе, апробации

Формы участия

Уровень

Могут быть приложены подтверждающие документы (копии – заверить).

4.1.3. Разработатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

Наименование продукта инновационной деятельности

Дата проведения экспертизы, ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу,

Могут быть приложены подтверждающие документы (копии – заверить).

Можно дать ссылки на электронные ресурсы, где размещены материалы педагога, сообщества, участников которых он является и т.п. Если информация объемная, ее можно представить в приложении, на которое сделать ссылку.

4.2.   Распространение педагогического опыта

4.2.1. Опыт работы  внесен  в банк данных инновационного педагогического опыта

Уровень, тема, номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных, наличие подтверждающих документов:

4.2.2.  Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта

.Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта

Учебный год

 Наименование, место проведения, уровень

Форма участия

Выступления на семинарах, конференциях, проведение мастер-классов, открытых уроков, вебинары, выступления в рамках мероприятий в сетевых сообществах (скрин-шот), если прилагается копия программы мероприятия – заверить.

4.2.3. Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся

.Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся

Учебный год

 Выходные данные публикации, издания

Уровень

Если публикации в интернете – указать адрес.

4.2.4. Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации

Формы распространения опыта

Учебный год

Форма участия

Наименование учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, привлекавшего педагогического работника

Если прилагается копия программы мероприятия – заверить.

4.3.    Методическая работа

4.3.1. Участвует в работе или руководит деятельностью методических  объединений, советов

Учебный год

Название профессионального объединения

Уровень

Форма участия

Как минимум, участие в работе школьного методического объединения, должно присутствовать у каждого педагога.

4.3.2.  Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов

Можно оформить в виде таблицы: учебный год, уровень, в чем заключалось участие, результаты деятельности (ссылка на приложение);

4.3.3. Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней

Например, по аттестации педагогов, конкурсов «Учитель года»), жюри, в качестве членов предметных  комиссий разных уровней (по олимпиадам, ГИА)

Учебный год

Наименование комиссии, жюри и т.п.

Уровень

4.4.    Другие сведения, подтверждающие данный критерий

Например, координатор  предметных конкурсов: Кенгуру, Колосок, Медвежонок и др., тьюторство, наставничество, работа в предметных комиссиях   и др.

Критерий 5  «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»  (наличие подтверждающих документов)

5.1. Повышение квалификации  

5.1.1. Своевременно в межаттестационный период повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов

Повышение квалификации

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Приложение – заверенная копия свидетельства (сертификата).

5.1.2. Повышает  квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Учебный год

Наименование образовательного учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Приложение – заверенные копии справок, свидетельств, сертификатов

5.2.   Сертифицированные достижения педагогического работника

5.2.1. Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней;  государственные или отраслевые награды, звания

Учебный год

Наименование

Уровень

Приложение – заверенные копии свидетельств, грамот и т.п.

5.3.    Участие в профессиональных конкурсах

5.3.1. Является участником (призером, победителем) профессиональных конкурсов различных уровней

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса

Результат участия (участник/призер/победитель)

Участие в любом конкурсе профессионального мастерства. Приложить заверенные копии дипломов, свидетельств и т.п.

«____» _____________ 20____ г.                                       ______________________________

                                                                                                  подпись аттестуемого педагогического

                                                                                                                              работника

 

«Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период

____________________________________________________________________________

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника верны»

 

Руководитель

образовательного учреждения                 ______________________/____________________/

                                                                                                      подпись                                                        Ф.И.О.

«____» _____________ 20____ г.  

                                                                        

М.П.

- Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя по должности «учитель», «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»

- Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя по должности «педагог-библиотекарь»

- Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений города Севастополя по должности «педагог-организатор»

- Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных и учреждений города Севастополя по должности «педагог-психолог», «социальный педагог»